Google вновь столкнулась с антимонопольным иском в США — на этот раз власти требуют разделения её рекламного бизнеса, сообщает Reuters.
Минюст и коалиция штатов добиваются продажи рекламной биржи AdX, обвиняя компанию в злоупотреблении доминирующим положением.
По мнению регуляторов, Google незаконно связала AdX с собственной системой управления рекламным инвентарём, что даёт ей преимущество и контроль над торгами. Представитель Минюста Джулия Тарвер Вуд назвала такую связку риском для конкуренции и прозрачности.
Компания отвергает обвинения. Адвокат Google Карен Данн заявила, что требования властей «драконовские» и могут нанести вред рынку. Она призвала судью Леони Бринкеме проявить осторожность, как это было в недавнем деле о Chrome, где Google избежала принудительной продажи браузера.
В Google считают, что технически реализовать разделение сложно, а последствия затронут издателей и рекламодателей. Тем не менее, ранее компания уже предлагала продать AdX в рамках переговоров с ЕС.
На этой неделе суд может рассмотреть внутренние документы Google, касающиеся рекламного бизнеса. Пока компания предлагает реформы, упрощающие работу издателей и усиливающие позиции конкурентов, но Минюст считает их недостаточными. По мнению экспертов, на этот раз Google может не избежать продажи AdX.
Источник
Уникальность