Государственная Дума готовится окончательно утвердить законопроект, запрещающий размещение рекламы в «нежелательных» социальных сетях, таких как Instagram, Facebook и X (бывший Twitter). Инициатива, внесенная в первом чтении еще в июле прошлого года, призвана прекратить финансирование платформ, которые, по мнению властей, разжигают негативное отношение к России.
Зампред комитета по безопасности Анатолий Выборный подчеркнул, что блогеры и владельцы этих площадок продолжают извлекать выгоду из рекламы, несмотря на ограничения. После принятия закона штрафы для нарушителей составят до 2,5 тысяч рублей для физлиц, до 20 тысяч для должностных лиц и до полумиллиона рублей для юридических лиц. Поправки вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
Авторы законопроекта считают, что доход от рекламы способствует созданию запрещенного контента. Этот шаг станет логическим продолжением недавнего запрета на покупку рекламы у «иностранных агентов», который, по мнению спикера Вячеслава Володина, значительно сократит их доходы.
по материалам
уникальность