Государственные решение о "Приватбанке" - обоснованные, прозрачные и публичные

morg

Форекс-, крипто-конкурсы
Команда форума
Главный модератор
Регистрация
14.06.2010
Сообщения
26,661
Реакции
20,354
Поинты
25.520
12 июля 2017 и.о. Председателя НБУ Яков Смолий и заместитель председателя Национального банка Украины Екатерина Рожкова приняли участие в рабочем совещании Комитета ВРУ по вопросам финансовой политики и банковской деятельности. Придерживаясь политики прозрачности и публичности, Екатерина Рожкова подробно ознакомила депутатов с выводами компании EY по результатам аудита финансовой отчетности ПриватБанка по МСФО по состоянию на 31.12.2016 года и результатам анализа потребности банка в капитале. Такой анализ, по словам заместителя председателя НБУ, был осуществлен в соответствии с требованиями ст. 41-1 ЗУ "О системе гарантирования вкладов физических лиц" для оценки финансового состояния Приватбанка, определение его капитала и потребности в дополнительной капитализации с учетом консервативных сценариев экономического развития.

"Все выводы независимого аудитора компании EY еще раз подтвердили ранее сделанные НБУ оценки относительно неудовлетворительного финансового состояния Приватбанка на момент национализации и обоснованность решения государства по вхождению в капитал банка для защиты более 20 млн. Его клиентов и сохранения финансовой стабильности в стране. Поэтому такие решения ревизии и пересмотру не подлежат ", - отметила в своем выступлении Екатерина Рожкова.

Среди ключевых выводов аудитора заместитель главы НБУ выделил следующие:
  1. Резервы под обесценение кредитов и авансов клиентов - 184,3 млрд. грн., Что полностью подтверждает "дыру" в балансе банка на момент национализации и катастрофически низкое качество активов.
  2. Отрицательный балансовый и регулятивный капитал Приватбанка, которые по состоянию на 31 декабря 2016 составляли "-882" млн. грн. и "-2.6" млрд. грн. в соответствии. Это в свою очередь подтверждает необходимость дополнительной докапитализации банка.
  3. Концентрацию корпоративного кредитного портфеля банка на основных сферах бизнеса бывших акционеров - среди заемщиков банка нет ни одного крупного предприятия, не связанного с группой Приват.
  4. Существенный объем обесцененных кредитов - 206,5 млрд грн., Из них лишь небольшая часть - кредиты физлицам и МСБ (14,9млрд грн). Это говорит о рискованную кредитную политику, которая проводилась бывшим менеджментом. Для сравнения: объем средств населения в банке на момент вхождения государства в капитал составлял 151,2млрд грн. То есть, в банке до национализации не было ресурсов для возврата вкладов. ПриватБанк был финансовой пирамидой.
  5. Из 178,4 млрд грн. кредитов юридическим лицам и 15,3 млрд грн. финансового лизинга залогами обеспечено лишь на 23,7 млрд грн. Из-за отсутствия застал заемщики не заинтересованы в погашены кредитов, а взыскание задолженности в судебном порядке сверхтяжелым.


"Аудитор не смог получить приемлемые аудиторские доказательства в достаточном объеме относительно периода, в котором возникло обесценение кредитов и авансов клиентам. Для объективного анализа событий, произошедших в течение года, необходимо доверять данным отчета за предыдущий период. Таким образом, аудиторы не подтверждают достоверность данных, изложенных в годовом отчете Приватбанка 2015 года, акцептованного предыдущим аудитором - PwC. Фактически это означает, что обесценивание кредитов могло произойти как в 2016, так и в предыдущие годы ", - подчеркнула Екатерина Рожкова.

По ее словам, в задачи EY не входило изучение проблематики инсайдерских кредитов ПриватБанка в рамках подготовки заключения отчетности банка по 2016 год. Подтверждение инсайдерского характера кредитов, предоставленных Приватбанком бывшим связанным лицам входит в перечень задач forensic audit, который должен завершиться до конца сентября этого года.

"Все действия Национального банка по отстаиванию интересов государства в деле Приватбанка, в том числе в судах, полностью последовательными, публичными, прозрачными и понятными и останутся таковыми и в дальнейшем. А иски, по которым обжалуется национализация, не могут иметь следствием возврата банку предыдущим владельцам , ведь, согласно статье 41 Закона Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц" государство как инвестор не может быть лишен права собственности на приобретенные ею акции банка и такие акции не могут быть истребованы у нее нв пользу предыдущего владельца ", - подытожила Екатерина Рожкова.

По материалам НБУ
 
Сверху Снизу