Первые же месяцы отпускного сезона 2016 года показали, что многим россиянам придётся скучать дома и не на какие курорты, на этот раз, они не поедут. Это не только неприятно для них самих, но и является плохим фактором для экономики страны. Нет, дело, конечно, не в падении спроса на презервативы "отечественного производителя" (из в России вроде и не производят). Но, просто, давно уже для людей не секрет (и правительств, и депутатов различных), что хорошо трудится может только тот, кто имеет возможность хорошо отдыхать. Понятно также, что хороший отдых во время отпуска - это, например, поездка в какие-нибудь комфортные, желательно, не похожие на привычные, места.
Вот, например, места не похожие, но и некомфортные:
Однако, неделю назад на том же ресурсе появился и такой, куда более позитивнй ролик, представленный, как новостной, хотя сильно смахивает на рекламный, как, впрочем, и любая новостная публикация, всегда:
Здесь и экзотика и комфорт присутствуют, вдобавок экономно (как там на самом деле - не проверял; просто другого ролика об отдыхе в Грузии у меня нет (как и в Абхазии)).
Однако, посмотрим на нечто более объективное, чем новстные ролики.
Недавно были опубликованы результаты очередного опроса, проведённого "Левада-центром" - как раз, в связи с темой нашей статьи. Результаты - удивительны в контексте постсоветской истории России, хотя, ожидаемы, в контексте последних двух лет.
На вопрос: "где вы собираетесь отдыхать этим летом?" 26% ответили: "Не поедем отдыхать". Это рекорд для тысячелетия, в котором мы сейчас живём (меньше было только в 97-м (31%)). При этом, сократилась так-же и доля тех, кто желает поехать на кавказское черноморское побережье - до 5% (в прежние годы это было 6-8%, иногда, 12).
А вот, доля тех, кто планирует ехать в Крым увеличилась с 3 до 4 процентов, что, однако, из-за общего низкого их числа, выглядит не показательно ни в каком отношении.
Процент тех, кто едет за границу сократился до 3% (в 2014-м их было 5%) - это удовольствие ещё более стало доступно лишь редким россиянам (особо много работавшющим, видимо). Поэтому 7%, не долго думая, собираются поехать в отпуск в "другие города, села России" (раньше было около 6% таких).
Крым начал терять популярность среди российских туристов. В мае продавцы авиабилетов уже зафиксировали падение спроса до 25% на перелеты в Симферополь от самостоятельных путешественников ("дикарей"). По данным сервиса Biletix, продажи авиабилетов по этому направлению на лето сократились на 7,5% при удорожании среднего чека на 23%, до 10,8 тыс. руб по сравнеию с летом прошлого года.
Туроператоры ждут, что в 2017 году остановится рост и в организованном туризме. Попробовав отдыхать в Крыму, россияне предпочитают поискать какую-нибудь более развитую инфраструктуру.
Большие надежды на рост туристического спроса на Крым в этом году чиновники связывали с запретом на продажу путевок в Турцию (как ранее в Египет.) Но, после Турции и Египта, переориентироваться на российские курорты готовы лишь меньшинство отдыхающих, ранее выбиравших эти направления. Причём, эта часть поедет, в основном, в Сочи, где "предлагается сопоставимый уровень сервиса". Отмечается и некоторый рост самостоятельных поездок в такие, бывшие советские, республики, как Азербайджан, Грузия, Киргизия. Бишкекское направление стало лидером по числу неоганизованных (без турпутёвки) поездок. С учётом того, что именно в Киргизии до сих пор самые низкие цены на всём постсоветском пространстве, логично объяснить это тем, что туда едут самые экономные или бедные.
Да, денег стало меньше у потенциальных путешественников; финансовые трудности, как основную причину отказа от поездок назвали 44% опрошенных. И, вообще, интересный отпуск - это не о россиянах. Российские туристы, и в лучшие времена, тянулись ко всему максимально стандартному в этой сфере. Каждый год 20-30% во время опросов отвечают, что останутся дома и будут заниматься обычными своими делами, например, делами на даче.
При всём при этом, в ответе "не поедем" заметна негативная мотивация: не "я буду заниматься тем-то и тем-то" (вместо поездки), а, просто, "я не поеду", "я не буду" (где-то отдыхать) - без уточнений. Нет никаких планов. И давний Крым уходит из памяти. Если он в ней был.
С 2014 по 2016 год доля респондентов, утверждающих, что не были в Крыму последние 10-15 лет, выросла с 66% до 74%, и никто, кроме хорошего психолога, не сможет это не объяснить. В "Левада-центре" попытались объяснить это так:
Из-за исчезновения интересных идей о личном будущем у людей снизилась жизненная активность вообще, особенно это заметно у женщин "бальзаковского возраста": по данным "Класса", по сравнению с 2011 годом они стали меньше не только ездить, но и интересоваться разными формами досуга.
Для развития внутреннего туризма правительство, конечно, пытается сделать многое ... .
Ведь в России, занимающией огромные пространства, есть немало мест, которые могли бы стать настоящим "Эльдорадо" для любого нормального турбизнеса, и не только. Вот, приведу только один пример (нет, не про мост).
В связи с тем, что недавно началась экспедиция "Русского географического общества" на один из срединных островов Курильской гряды, который, вроде как, наш, но, честно говоря, Россия в этом районе Тихого океана не присутствует, просто, никак, не считая редких рейдов военных кораблей. Что такое на этом острове оставили японцы (для которых этот остров был, почему-то, легко доступен и ими обжит и застроен, хотя так же далёк), до сих пор не знает никто, кроме самих японцев, но они не говорят.
Между прочим, в кругах востоковедов бытует мнение, что японцы так настойчивы в отношении возвращения южнокурильских островов, потому что эти острова дополняют очертания Японии на карте до фигуры, похожей на дракона ("Black Dragon" ("Чёрный Дракон").)
Если кому интереснее почитать, а не посмотреть.
Специально для MMGP
Вот, например, места не похожие, но и некомфортные:
Однако, неделю назад на том же ресурсе появился и такой, куда более позитивнй ролик, представленный, как новостной, хотя сильно смахивает на рекламный, как, впрочем, и любая новостная публикация, всегда:
Однако, посмотрим на нечто более объективное, чем новстные ролики.
Недавно были опубликованы результаты очередного опроса, проведённого "Левада-центром" - как раз, в связи с темой нашей статьи. Результаты - удивительны в контексте постсоветской истории России, хотя, ожидаемы, в контексте последних двух лет.
На вопрос: "где вы собираетесь отдыхать этим летом?" 26% ответили: "Не поедем отдыхать". Это рекорд для тысячелетия, в котором мы сейчас живём (меньше было только в 97-м (31%)). При этом, сократилась так-же и доля тех, кто желает поехать на кавказское черноморское побережье - до 5% (в прежние годы это было 6-8%, иногда, 12).
А вот, доля тех, кто планирует ехать в Крым увеличилась с 3 до 4 процентов, что, однако, из-за общего низкого их числа, выглядит не показательно ни в каком отношении.
Процент тех, кто едет за границу сократился до 3% (в 2014-м их было 5%) - это удовольствие ещё более стало доступно лишь редким россиянам (особо много работавшющим, видимо). Поэтому 7%, не долго думая, собираются поехать в отпуск в "другие города, села России" (раньше было около 6% таких).
Крым начал терять популярность среди российских туристов. В мае продавцы авиабилетов уже зафиксировали падение спроса до 25% на перелеты в Симферополь от самостоятельных путешественников ("дикарей"). По данным сервиса Biletix, продажи авиабилетов по этому направлению на лето сократились на 7,5% при удорожании среднего чека на 23%, до 10,8 тыс. руб по сравнеию с летом прошлого года.
Туроператоры ждут, что в 2017 году остановится рост и в организованном туризме. Попробовав отдыхать в Крыму, россияне предпочитают поискать какую-нибудь более развитую инфраструктуру.
Большие надежды на рост туристического спроса на Крым в этом году чиновники связывали с запретом на продажу путевок в Турцию (как ранее в Египет.) Но, после Турции и Египта, переориентироваться на российские курорты готовы лишь меньшинство отдыхающих, ранее выбиравших эти направления. Причём, эта часть поедет, в основном, в Сочи, где "предлагается сопоставимый уровень сервиса". Отмечается и некоторый рост самостоятельных поездок в такие, бывшие советские, республики, как Азербайджан, Грузия, Киргизия. Бишкекское направление стало лидером по числу неоганизованных (без турпутёвки) поездок. С учётом того, что именно в Киргизии до сих пор самые низкие цены на всём постсоветском пространстве, логично объяснить это тем, что туда едут самые экономные или бедные.
Да, денег стало меньше у потенциальных путешественников; финансовые трудности, как основную причину отказа от поездок назвали 44% опрошенных. И, вообще, интересный отпуск - это не о россиянах. Российские туристы, и в лучшие времена, тянулись ко всему максимально стандартному в этой сфере. Каждый год 20-30% во время опросов отвечают, что останутся дома и будут заниматься обычными своими делами, например, делами на даче.
При всём при этом, в ответе "не поедем" заметна негативная мотивация: не "я буду заниматься тем-то и тем-то" (вместо поездки), а, просто, "я не поеду", "я не буду" (где-то отдыхать) - без уточнений. Нет никаких планов. И давний Крым уходит из памяти. Если он в ней был.
С 2014 по 2016 год доля респондентов, утверждающих, что не были в Крыму последние 10-15 лет, выросла с 66% до 74%, и никто, кроме хорошего психолога, не сможет это не объяснить. В "Левада-центре" попытались объяснить это так:
В исчезновении планов виновато не только падение доходов. Раньше говорили, что у людей исчез "образ страны". Сейчас с этим, вроде, все хорошо: люди могут ощущать себя частью могучей страны с великим прошлым. Но, теперь другая напасть: нет образа будущего для себя самого в еонтексте эпохи. Если в "плохие девяностые" у людей было понимание того, что "не все желания осуществимы прямо сейчас", то сейчас господствующее умонастроение можно выразить так: "мы ничего не хотим"."в 2014 году россияне неосознанно говорили о своем отдыхе в Крыму, тем самым приобщаясь к всеобщей консолидации и поддержке присоединения полуострова".
Из-за исчезновения интересных идей о личном будущем у людей снизилась жизненная активность вообще, особенно это заметно у женщин "бальзаковского возраста": по данным "Класса", по сравнению с 2011 годом они стали меньше не только ездить, но и интересоваться разными формами досуга.
К тому же, факт: в первом квартале 2016-го, по данным DSM Group, продажи презервативов упали, в сравнении с прошлым первым кварталом, 20,5%."Это показывает, что не может быть парциальной мотивации — когда вот эту активность мы хотим, а все остальное не хотим. Это известная в управлении проблема: активный человек активен во многих сферах, не бывает людей, которые хорошо работают, а в жизни скучны", эту истину, по замечанию Дымшица, можно проиллюстрировать довольно популярным тезисом, что "самый лучший секс - почему-то, секс с женщинами, которые лучше всего работают".
Для развития внутреннего туризма правительство, конечно, пытается сделать многое ... .
Ведь в России, занимающией огромные пространства, есть немало мест, которые могли бы стать настоящим "Эльдорадо" для любого нормального турбизнеса, и не только. Вот, приведу только один пример (нет, не про мост).
В связи с тем, что недавно началась экспедиция "Русского географического общества" на один из срединных островов Курильской гряды, который, вроде как, наш, но, честно говоря, Россия в этом районе Тихого океана не присутствует, просто, никак, не считая редких рейдов военных кораблей. Что такое на этом острове оставили японцы (для которых этот остров был, почему-то, легко доступен и ими обжит и застроен, хотя так же далёк), до сих пор не знает никто, кроме самих японцев, но они не говорят.
Между прочим, в кругах востоковедов бытует мнение, что японцы так настойчивы в отношении возвращения южнокурильских островов, потому что эти острова дополняют очертания Японии на карте до фигуры, похожей на дракона ("Black Dragon" ("Чёрный Дракон").)
Специально для MMGP
Последнее редактирование: