Когда люди представляют себе, что такое 3D-печать, они могут подумать о пластиковых безделушках и миниатюрных фигурках, которые подростки делают в своих школьных библиотеках. Для HILOS (Human Innovation Lab Operating System) 3D-печать означает создание шикарной, малоотходной и готовой к подиуму обуви.
«Бренды перепроизводят 20 % продукции, потому что не знают, какие размеры и фасоны будут востребованы, поэтому им приходится перепроизводить, и они все равно упускают продажи», - рассказал генеральный директор HILOS Элиас Шталь.
Перепроизводство приводит к отходам, которые способствуют тому, что американцы ежегодно выбрасывают 300 миллионов пар обуви. Когда эта обувь попадает на свалку, на ее разложение может уйти от 30 до 40 лет.
Верный способ свести к минимуму перепроизводство - производить только то, что покупатели действительно покупают, но розничные услуги по требованию стоят дорого, поскольку обувь не производится оптом. Но благодаря своей технологии 3D-печати компания HILOS нашла способ печатать стильную обувь по требованию в течение 72 часов.
«Компания HILOS запатентовала новые формы производства обуви специально для цифрового производства, поэтому в них меньше труда, меньше комплектующих», - говорит Шталь. «Мы берем то, что традиционно может состоять из пяти или шести различных материалов, объединяем их в один напечатанный материал, так что вы можете буквально печатать и собирать обувь в США, платить американскую зарплату, и при этом обувь не будет стоить 300 долларов».
HILOS не продает обувь самостоятельно, он заимствует концепции у таких законодателей электронной коммерции, как Bonobos. Бренды, сотрудничающие с HILOS, могут хранить в своих магазинах меньше товаров, чтобы покупатели могли примерить их, а затем, когда они определят, какой фасон и размер им подходит, они могут отправить обувь к себе.
«Вместо того чтобы иметь 20 туфель и перезаказывать их каждые 120 дней, они могут иметь две и перезаказывать их каждые 72 часа», - говорит Шталь.
Для изготовления 3D-печатной обуви HILOS использует порошковую печать, в отличие от более дешевых пластиковых моделей, которые можно встретить в школах.
«Порошковая печать - самая дорогая, самая промышленная и самая качественная», - говорит Шталь. «Поэтому, когда мы достаем что-то подобное из принтера, оно становится мягким, замшевым, бархатистым на ощупь».
Сама обувь не появляется из 3D-принтера как по волшебству - компания печатает несколько модульных частей обуви, которые можно легко и быстро собрать. Они также не изготавливаются из 3D-печатных материалов, что, скорее всего, привело бы к снижению функциональности и комфорта. Вместо этого HILOS использует такие материалы, как кожа и трикотаж, которые также используются в модульном, многофункциональном виде.
«Именно здесь модульный процесс создания изделий действительно позволяет добиться значительной эффективности», - говорит Шталь. «У вас может быть 10 различных изделий из кожи, которые обеспечивают 40 различных стилей».
Даже при таком модульном производстве разработка обуви все равно занимает много времени. В рамках своей технологической платформы для брендов HILOS использует технологии искусственного интеллекта и AR для более быстрого преобразования эскизов обуви в 3D-модели, которые можно распечатать.
«Мы можем автоматизировать и ускорить этот процесс, чтобы 2D-изображение сразу же превратилось в 3D-файл, который можно производить, который можно носить, и все это до конца», - говорит Шталь.
Если дизайнер работает с прототипами обуви более аналоговыми методами, инструменты AR могут имитировать дизайн, переводя его из физического в цифровой.
«Идея заключается в том, чтобы позволить дизайнеру проектировать в физическом мире, и проектировать не через экран или мышь, а быть креативным там, где он креативен, быть вдохновленным там, где он вдохновлен, потому что технология после определенного уровня должна стать невидимой», - сказал Шталь.
HILOS намеренно решила открыть магазин в Портленде, штат Орегон, где расположены штаб-квартиры более 500 брендов, специализирующихся на активном отдыхе, таких как Nike, Adidas и Columbia. Компания является одним из лидеров портлендского проекта «Сделано в Старом городе», цель которого - вернуть производство «зеленой» обуви на сушу. Законодатели штата Орегон поддержали эту инициативу, одобрив грант в размере 125 миллионов долларов на возрождение 10 зданий и четырех городских кварталов.
«Вместо гигантских фабрик на окраине города в китайском Гуандуне мы можем создать здесь, в США, настоящие общины, наши даунтауны, заполненные производством по требованию, которое отличается высоким качеством, высоким уровнем труда, устойчивостью и меняет наше представление о центре города», - сказал Стал. «Портленд стал для нас удивительным домом».
Оригинал
Уникальность