Руководство по SEO для новых сайтов
В связи с ситуацией подавляющая часть физического бизнеса начинает адаптировать свою работу под режим онлайн. Многие думают, что если обзавестись сайтом и подобрать правильный хостинг – это и все, что нужно для полноценного «переезда», но это далеко не так: для того, чтобы хотя бы появиться в интернете и начать набирать бесплатный трафик и непрямые переходы по опубликованной вами где-либо ссылке, нужно постоянно проводить работу с SEO.
Мы хотим дать базовые подсказки для начинающих предпринимателей, которые только-только начинают «переезжать» в Интернет.
Почему SEO важно и зачем оно надо?
СЕО особенно актуально, когда речь идет о маркетинге бизнес-проекта и привлечении дополнительных клиентов. Повышение узнаваемости, открытости и доступности – ключевой фактор для успешного бизнеса. Существует несколько методов для развития собственного бренда – некоторые более дешевые или вовсе бесплатные, а некоторые требуют финансовых вложений. Имея ввиду важность и влияние, вот несколько SEO пунктов, рекомендуемых для реализации на своем сайте.
В SEO можно и без денег
В отличие от большинства маркетинговых рычагов, SEO не требует тратить деньги, чтобы бизнес обрел первоначальную видимость – стоит уделить немного времени, терпения и наполнить собственный сайт правильным контентом, который начнет ранжировать сайт в нужной для вас категории.
Когда на сайте появится какой-то стоящий контент, следующим шагом будет его распространение – по соцсетям, партнерским сайтам и форумам. Главное – чтобы публикацию увидело как можно больше людей. Этот шаг не требует никаких вложений, лишь творческого подхода и настойчивости. Рассказывая о своем сайте на стороне, таким образом вы увеличиваете не только просмотры, но и ссылочную массу, что очень важно для ранжирования.
Локальность продукта
SEO особенно хорошо помогает для нишевых или региональных рынков. Чем более конкретный сегмент продаж охватывает ваша деятельность, тем быстрее вы появитесь в запросах у пользователей одного региона. Если вы знаете свою аудиторию и месторасположение, на которое нацелен сайт – прекрасно; если же нет, тогда уделите этому время. Вы можете использовать эти знания для построения стратегии SEO – чем конкретнее вы можете описать свой продукт и упомянуть конкретный регион на страницах сайта, тем лучше.
Работа с социальными сетями
Социальные медиа – ключевой шаг в построении базового СЕО. Небольшие компании имеют все возможности для полного взаимодействия со своими подписчиками, что увеличит не только лояльность клиентской базы, но и СЕО. Крупные компании также пытаются придерживаться репутации открытых и приветливых, но когда коммьюнити слишком большое, то следить за всем крайне сложно. У малого бизнеса намного больше шансов держать все под контролем и реагировать на все запросы, предложения или жалобы. Если создаваемый вами контент будет полезным, подписчики могут делиться им, делать репосты и рассказывать друзьям – это повысит ценность написанного и всеобщий рейтинг сайта.
Бесплатный набор инструментов
Основными инструментами, который используется для отслеживания ваших достижений в SEO, являются Google Search Console, Google Analytics (GA) и (иногда) Яндекс Вебмастер – они бесплатны и требуют лишь детального изучения для правильной работы и понимания, как функционируют ваши инструменты, страницы и текста. SEO – это то, чем каждый может заниматься в свободное время, и видеть результат на дистанции. Конечно, есть и платные инструменты, которые помогут вам более скрупулезно следить за своим бизнесом, но базовый и очень эффективный набор инструментов всегда доступен.
SEO для начинающих
Для любого онлайн-бизнеса или блога позиции в поисковых системах – это часть создания нового бизнеса и растущей базы подписчиков. Чем больше трафика у сайта, тем выше шансы на его монетизацию. Чтобы начать появляться в Интернете, нужно быть уверенным,что сайт оптимизирован для SEO.
Вот наши главные советы по SEO оптимизации для сайта:
1. SEO-ключевые слова
Прежде чем заняться еще чем-то, нужно определить, с чем связан ваш сайт и каким образом на него можно попасть – для этого потребуется создание списка ключевых слов, имеющих отношение к вашим услугам: это поможет выяснить, какие ключевые слова и поисковые фразы имеют достаточно ежемесячных запросов, чтобы быть полезными, а также насколько конкурентоспособна та или иная фраза. Отберите важный фразы и слова, которые ассоциируются с вашей деятельностью в отдельный файл, чтобы использовать их. Таким образом вы создадите первоначальное, самое простое, но очень действенное семантическое ядро.
2. Оптимизация сайта
Теперь, когда вы отобрали ключевые слова, нужно подумать о том, как лаконично разместить их на страницах, избегая переспама. Ваш сайт должен быть структурирован в удобной для поисковых систем форме, ссылки должны быть связными, а Sitemap (карта сайта) отправленная в Google, будет иметь большое значение. Кроме того, включение релевантных ключевых слов в URL-ссылках поможет улучшить рейтинг сайта – это внутренняя оптимизация сайта, которая непосредственно влияет на его дальнейшее ранжирование. Также убедитесь, что нет битых ссылок и что нет ненужного дублирования страниц и контента. Что касается технической оптимизации, то для этого есть PageSpeed Insights, помогающий сайту исправить ошибки, стать быстрее и лучше.
3. Мета-описания
Мета-описания title, description содержат информацию для скан-роботов поисковых систем и для простых посетителей – ключевые слова и то, что представляет собой данная страница. Еще мета-теги формируют сниппеты – это описания каждой страницы в поисковике. Теги заголовка, содержащие ключевые слова, также добавят релевантность. Чем более релевантна страница для данного поиска, тем выше ее рейтинг. Но избегайте переспама: мета-описания должны быть читабельными и написанные в первую очередь для людей, а не для роботов.
Что касается параметра keywords, то он в меньшей степени влияет на ранжирование – в Google рассказывали, что действия новых алгоритмов больше не учитывают слова, занесенные сюда. Но другие поисковые системы, например Яндекс, продолжают работать и с Keywords.
4. Ссылочная масса
При ранжировании одним из факторов, который учитывают поисковые системы, является качество и количество сайтов, ссылающихся на ваш (важно, чтобы ссылки не были закрыты в тэг nofollow). Чем авторитетнее сайт, где появилась ссылка на ваш ресурс, тем более лучше отношение поисковых роботов. Учитывайте, что создание обратных ссылок, которые считаются не соответствующими содержанию вашего веб-сайта, может крайне негативно повлиять на общий рейтинг.
5. Следите за новостями поисковых систем, в которых хотите высоко ранжироваться
Здесь все просто: следите за официальными блогами поисковых систем, в которых продвигайтесь, и читайте важные новости и описания обновлений. К примеру, Google изменил алгоритм поиска и теперь считает выпадающие окна на мобильных версиях сайтов дурным тоном, негативно влияющим на рейтинг – прислушивайтесь ко нововведениям, добавляйте актуальное и убирайте лишнее.
6. Сила в контенте
За последние года алгоритмы поисковиков адаптировались, развивались и становились все более нацеленными на простого пользователя – если 10 лет назад достаточно было задействовать одну фразу на странице несколько раз, при этом совершенно не оптимизируя текст, и страница уже попадала в ТОП по поиску, то теперь этот параметр изменился. Контент – неотъемлемая часть СЕО: чем интереснее и правильнее он будет написан, тем легче попасть к вам на сайт, и больше переходов это повлечет. Не забывайте, что контент должен быть уникальным.
Для кого-то СЕО кажется настоящим адом, кто-то и вовсе не уделяет ему должного уважения – но игнорировать этот параметр как таковой никак нельзя. Можно создать безумно красивый и дорогой сайт, но по своим запросам даже не попадать в первую сотню, а можно создать относительно простой, но правильно оптимизированный ресурс, который будет ранжироваться в первых десятках. К счастью, для всего этого есть SEO. Возможно, именно поэтому вы и попали на эту страницу – ведь сама фраза «SEO» тут упоминается больше 20 раз. Забавно, не правда ли?