Поставки дизельного топлива в Украину из Румынии, Венгрии и Литвы, на которые в сентябре приходилось почти 40% всего объема импорта, в октябре сократились в четыре раза — до 71 тыс. т.
Параллельно выросла зависимость от альтернативных направлений: суммарные поступления ДТ из Польши и Греции увеличились на треть и достигли 445 тыс. т, что сформировало почти 80% октябрьского импорта. Об этом свидетельствуют данные Консалтинговой группы «А-95», на которые ссылается издание enkorr.
Польша в октябре установила исторический максимум: объем поставок вырос на 26% и достиг 254 тыс. т — рекордного показателя за весь период мониторинга. В то же время Литва сократила отгрузки на 60%, до 25 тыс. т, что связано с плановыми ремонтными работами на Мажейкяйском НПЗ.
Существенно снизились и объемы из Венгрии: поставки от MOL упали с 52 до 20 тыс. т, что стало минимальным значением с апреля 2023 года. Как отмечает издание, проблемы на этом направлении проявились еще в сентябре после серии атак беспилотников на нефтеперекачивающие станции трубопровода «Дружба» в августе.
Греция в октябре стала вторым по объему импортером: Украина получила 191 тыс. т топлива, что на 41% превышает сентябрьский показатель. Отмечается, что усиление греческого направления стало возможным благодаря украинским санкциям против топливного терминала в Констанце, которые фактически ограничили доступ конкурентов к этому маршруту.
При этом ограничения в Констанце не привели к перераспределению потоков в пользу Турции. Поставки продукта STAR составили 48 тыс. т, что на 6% меньше, чем в сентябре. Резким оказалось и падение объемов из Румынии: отгрузки сократились со 159 тыс. т до 26 тыс. т.
источник
уникальность