• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Инструкция по общению с заказчиком

Delta

Профессионал
Регистрация
03.05.2007
Сообщения
1,070
Реакции
56
Поинты
0.000
У нас на форуме много фрилансеров. И «советные» статьи соответственно пишутся фрилансерами для фрилансеров. Я же хочу предложить взгляд на этику отношений сторон с позиции клиента.

Сразу оговорюсь, что легче всего работать с теми клиентами, которые могут показать пример того, что они хотят. В этом случае Ваш заработок будет зависеть только от Вашей внимательности и скорости копирования.

И основное NB!Заказчик всегда прав!


Если нет четкого технического задания.

NB! Не обольщайтесь готовым Техническим Заданием у клиента!
Ни один нормальный клиент, не будучи сам программистом и не знающий, как и что функционирует, не в состоянии написать продуманное тех.задание.

- Не играйте в испорченный телефон! Если работаете командой, то подключите к обсуждению ВСЕХ, кто будет связан с выполнением работы.

- Задавайте вопросы, уточняйте, суммируйте, одним словом – добивайтесь полного понимания, как со стороны клиента, так и со своей стороны.

- Резюмируйте обсуждение. Убедитесь в том, что Ваше видение процесса совпадает с точкой зрения клиента.

- Ведите обсуждение только по емэйлу или skype-чату. Помните – «Что написано пером, того не вырубишь топором»

- Если заказчик показывает пример какого-то сайта, смотрите его точно по той ссылке, которая была дана. Даже при простом переключении языка, сайт может выглядеть и функционировать уже по-другому.

- Не изобретайте велосипед! Не усложняйте себе работу! Не обещайте, например, клиенту написать интернет-магазин за неделю, если можно внедрить в сайт уже существующий скрипт.

- После обсуждения/корректирования/принятия Технического Задания берите аванс. То есть в этом случае клиент понимает, за что именно он платит – за Ваше четкое понимание того, что он хочет получить.

Никогда

- Не обсуждайте гонорар раньше, чем обсудите объем работ. (Это, по меньшей мере, странно.) Или четко оговаривайте списком, что за такие-то деньги я сделаю Вам то-то и то-то в вот такие сроки.

- Не соглашайтесь на дополнительную работу, если не уверены, что она не повлияет на уже утвержденные сроки и цену. Если же согласились, всегда оговаривайте на сколько увеличится срок работы и/или дополнительную цену.

Всегда

- Показывайте заказчику работу как можно чаще, в процессе. Не придется переделывать со словами «А я недопонял…»

- Держите слово и выполняйте все, Вами обещанное, даже если сделали это сгоряча и не учли, что исполнение потребует каких-то дополнительных затрат времени и сил.

- Тестируйте сами или держите под рукой контакт тестировщика. (О том, что тестирование входит в оговоренные для работы сроки напоминать, думаю, не надо.)

Помните

- Клиент знает себя лучше, чем Вы его. И если клиент готов выполнять какую-то работу сам – не отбирайте у него эту возможность. Особенно, если не уверены в том, что сможете сделать это самостоятельно.

Никогда не говорите клиенту

- что работаете, как проклятый, если сроки были установлены Вами и заказчик на них согласился.

- что работаете за гроши, если цена была назначена Вами и клиент на нее согласился.

- «Ну, надо же по-человечески!», если клиент согласился на все Ваши условия и требует только неукоснительного исполнения оговоренного.

- «Как Вам будет угодно!», «Как скажете, так и сделаю!» Заказчик может не знать, как именно ему угодно и в этом случае подобен маленькому ребенку – ждет от Вас совета как будет лучше с точки зрения специалиста.
И, если во фразе клиента присутствует слово «может…», предложите ему тот вариант, который лично Вам кажется лучше, удобнее или, возможно, сделать проще.

-«Я (мой дизайнер, мой программист) так задумал», если клиент ставил конкретную задачу и хочет, чтобы она была выполнена именно так.

- «Все мои/наши клиенты…», если не готовы показать внушительное портфолио.

- «Вы у нас первый такой». Эта фраза в любом контексте воспринимается как оскорбление и при определенном настроении клиента, он может не посмотреть на всю уже проделанную работу и заплаченный аванс и просто «хлопнуть дверью».

Подарки.

«А еще в качестве подарка я сделаю Вам…»
- регистрацию на всех существующих тематических форумах, досках объявлений;
- бессрочное администрирование сайта;
- внесение любых исправлений в любое время
И т. д. и т.п.

Желание глобально мыслить и действовать – похвально, но не благоразумно. Нельзя объять необъятное. При таком подходе рискуете получить привязку к одному клиенту, мало того, что действительно бессрочную, так еще и бесплатную. Оно Вам надо?
Тот, кому Вы понравитесь, как исполнитель, останется с Вами и без таких широких жестов.

Кстати, если клиент один раз сказал, что планирует продолжить сотрудничество, не нойте «кто знает, будем мы дальше работать или нет… Может вы скажете Спасибо, до свидания».
Это похоже на нерадивую жену, которая вечно дергает мужа полувопросом «Ты меня не любишь». Как говорила моя бабушка - в этом можно и убедить.

И вообще, до окончания работы, старайтесь делать как можно меньше выводов и выдвигать как можно меньше предположений относительно дальнейших перспектив. Как знать, может заказчик был готов к оговоренному гонорару еще и бонус-премию выплатить, а Вы так некстати со своим «Ты меня не любишь»

Удачи вам всем и пусть заказчики вас все-таки любят!

------------------------
Автор: Delta
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
 
Последнее редактирование:

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,294
Реакции
589
Поинты
0.072
статья какая-то негативная небось для батрачащих раз в квартал за подачку
а напиши ка нам статью с кочки зрения как Заказчика так и Работодателя ведь это ж разные персонажи
знаю читать будет противно ну а кому сейчас легко?
напишешь? почему нет?
 

Delta

Профессионал
Регистрация
03.05.2007
Сообщения
1,070
Реакции
56
Поинты
0.000
а напиши ка нам статью с кочки зрения как Заказчика так и Работодателя ведь это ж разные персонажи

Напишу :) не вопрос. Если обозначишь в виде двух колоночек - А в чем разница между одним и другим?

Я лично, например, работаю с программистами по разной схеме. Есть те, которым я делаю контракт на работу с фиксированной зарплатой по европейскому стандарту.
Есть те, которым плачу всю сумму за работу сразу авансом без всяких ТЗ.
Есть те, которые работают по стандартной схеме - ТЗ -аванс-работа-гонорар
И т.д...

В каждом случае я - разный работодатель.
 

Kambala

Интересующийся
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
40
Реакции
1
Поинты
0.000
Последнее редактирование:

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,294
Реакции
589
Поинты
0.072
авторша темы а просто пиши а мы выясним от кого написано от работодателя либо от заказчика
а эту статью портит упоминание аванса в примитивном смысле
а ведь на дворе 21-й век а не 21-й год

добавлено через 4 минуты
прочитав пред.сообщ. вижу что вы ЗАКАЗЧИК а не_работодатель
а я на сайте фриланса работодатель и для меня работники... ВОПРОС: дороже или дешевле?
вообще там в чужом блоге о демпинге я рассказывал
 
Последнее редактирование:

Kambala

Интересующийся
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
40
Реакции
1
Поинты
0.000
а эту статью портит упоминание аванса в примитивном смысле
а ведь на дворе 21-й век а не 21-й год

Очень бы хотелось узнать побольше об авансе в высоком смысле этого слова. И какие изменения произошли в сфере авансов в 21-м веке.
 

Delta

Профессионал
Регистрация
03.05.2007
Сообщения
1,070
Реакции
56
Поинты
0.000
авторша темы а просто пиши а мы выясним от кого написано от работодателя либо от заказчика

Не вижу четко поставленной задачи. Напишите, пожалуйста, ТЗ :biggrin2:

а эту статью портит упоминание аванса в примитивном смысле а ведь на дворе 21-й век а не 21-й год

Ну, батенька... Я уже давно говорю на русском, как на иностранном, поэтому оценить всю тонкость Вашей тирады не смогу при всем моем желании.

а я на сайте фриланса работодатель и для меня работники... ВОПРОС: дороже или дешевле?

Статья написана об общении именно с Заказчиком. Работодатель, согласно общепринятой терминологии отличается в своих правах и обязанностях.

Для справки обращайтесь к словарю:

Заказчик — лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении у продавца какого-либо продукта (в широком смысле). Иногда при этом предполагается оформление заказа, но не обязательно.

Работода́тель — один из субъектов Трудового права. Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ [1] — работодатель — юридическое лицо, физическое лицо, публичное юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Я не думаю, что Вы заключаете трудовые договора со всеми своими работниками, которые были Вами ангажированы на фрилансе.
Исходя из этого, Вы все-таки - Заказчик.
И, исходя из манеры Вашего общения, оччччень специфический.
 

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,294
Реакции
589
Поинты
0.072
ага я любитель дешёвых работников для выполнения полноценных работ
например 12 уникальных перепланировок от 3-х исполнителей включая 3х-мерку стоили мне... 2(две)тыщи рублей в сумме за всё
потому что я обеспечил исполнителей... далее неразборчиво

добавлено через 7 минут
ежели ждёте от меня ТОЛЬКО ТЗ на статью то здесь я окажусь тупым заказчиком тоже ничего необычного благо ваша работа работа бесплатная лучше некуда
но ежели за оплату то я давал бы НЕтолько ТЗ и это подсказка
пишите статью о заказчиках и работодателях ШВЕИ
 
Последнее редактирование:

defftot

Любитель
Регистрация
17.12.2010
Сообщения
182
Реакции
4
Поинты
0.000

Kambala

Интересующийся
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
40
Реакции
1
Поинты
0.000
Пока будешь заказчика "прогонять во всем пунктам статьи" и выстраивать с ним максимально правильный диалог, он найдет троих исполнителей намного расторопней и без лишних вопросов!

Работодатель: это значит, что нефиг миндальничать с работниками, уволил - нанял новых :)
Исполнитель: я о том же, надо хватать клиента пока есть, а потом уж разговоры разговаривать, авось да сделаю.
Заказчик: а потом обижаетесь и жалуетесь на то, какой вам на этот раз заказчик тупой попался, ничего не объяснил нормально.
 

Avangardman

Должник!!!
Регистрация
31.08.2009
Сообщения
1,987
Реакции
150
Поинты
0.000
Самый главный совет исполнителям: никогда не браться за работу, если заказчик говорит Вам что-то типа "Сделай мне офигительный дизайн" или "Короче, на твой вкус". Обычно в 90% случаев он же не примет работу.
 

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,294
Реакции
589
Поинты
0.072

Kambala

Интересующийся
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
40
Реакции
1
Поинты
0.000
А кто больше платит исполнителю за одинаковую работу:
заказчик или работодатель?

Люблю загадки :)
Наверное, работодатель? - заказчик может быть исполнителем и работать на работодателя. То есть лишнее звено.
 

сфинкс

МАСТЕР
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
3,294
Реакции
589
Поинты
0.072
ужас какой-то сообщаю достоверно
возможно я употребляю путающие термины "заказчик & работодатель" но другие термины даже непредполагаю
заметьте я выявил заказчицу по словам "выдала ТЗ": она выдала ТОЛЬКО ТЗ
 

Delta

Профессионал
Регистрация
03.05.2007
Сообщения
1,070
Реакции
56
Поинты
0.000
заметьте я выявил заказчицу по словам "выдала ТЗ": она выдала ТОЛЬКО ТЗ

И кто же это? :k-unsure:
Ни один человек, участвующий в дискуссии, не употреблял такого словосочетания ни в каком контексте.
 

nidel

Интересующийся
Регистрация
17.12.2011
Сообщения
5
Реакции
0
Поинты
0.000
Мда интересная статья только, тут надо учитывать тип работ, например если нужно сделать дизайн то заказчик может сколь угодно долго не принимать работу мотивируя просто что "что-то не то", а если например скрипт с понятной целью то тут все просто =). А вообще мой совет если проект Вам нравится берите к себе на хостинг, работа будет всегда =)
 

defftot

Любитель
Регистрация
17.12.2010
Сообщения
182
Реакции
4
Поинты
0.000
Работодатель: это значит, что нефиг миндальничать с работниками, уволил - нанял новых :)
Исполнитель: я о том же, надо хватать клиента пока есть, а потом уж разговоры разговаривать, авось да сделаю.
Заказчик: а потом обижаетесь и жалуетесь на то, какой вам на этот раз заказчик тупой попался, ничего не объяснил нормально.

Ой у меня лично был 1 случай кидалова, ну так заказчик все хорошо обьяснял, разжевывал, полдня только на переписку ушло, в итоге неделя прошла, он сидит в скайпе и ни оплаты ни ответа ни привета.
 

GrimInvest

Интересующийся
Регистрация
22.01.2012
Сообщения
145
Реакции
0
Поинты
0.000
в итоге неделя прошла, он сидит в скайпе и ни оплаты ни ответа ни привета.
Если вы будете сидеть молча и ждать чуда от заказчика, то это будет не последним случаем кидалова. А вообще фрилансерам надо выполнять меры предосторожности, к примеру на поэтапную оплату договариваться
 

Delta

Профессионал
Регистрация
03.05.2007
Сообщения
1,070
Реакции
56
Поинты
0.000
А вообще фрилансерам надо выполнять меры предосторожности, к примеру на поэтапную оплату договариваться

Договориться-то, конечно, можно всегда, но одно могу сказать точно - ни одна принятая мера предосторожности не защитит ни одну сторону. Как заказчик, так и фрилансер могут попасться очччень недобросовестные.
И как с этим бороться? Да никак!

nidel написал(а):
А вообще мой совет если проект Вам нравится берите к себе на хостинг, работа будет всегда =)

Вот это точно. Бо как в любой работе всегда нужно что-то изменить, переделать и т.д.
 
Сверху Снизу