При работе с франшизами надо обязательно смотреть, за что собственно франчайзер берет деньги?
Читаем вики
"вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера."
Выделено то, что может стоить денег.
Поэтому, если это 1С - то тут понятно, бренд - денег стоит. (Ничего в перечне в этом топике ценного в брендах нет)
другая ценность - бизнес-модель. Тут сложнее. Так как требует более длительного вникания. Насколько модель имеет ценность и в виде чего предлагается (инструкция на 1 листе или подключение к общей информационной базе клиентов, поставщиков и т.д. - это разные вещи"
Но даже эти два главных фактора не определяют целесообразность покупки франчайзи, конечно же надо ещё анализировать насыщение рынка в конкретном месте, чтобы не получилось купить какую нибудь хрень -типа ПО сделанное на коленке со сканером отпечатков пальцев, "определяющее" по ним судьбу вашего ребенка с интерпретацией за деньги в том городе, где таких как вы уже сотни и все лопушки готовые платить за хиромантию уже окучены.