Представляем сорок четвертый выпуск проекта Инвестомания
Тема: Интервью с интернет-маркетологом Вадимом Сахником
Ведущий: Александр Вагенлейтер
Эксперт: Вадим Сахник, интернет маркетолог, автор блога wildo.ru
Послушать интервью:
[MP3]http://investomania.podfm.ru/interview/52/file/podfm_investomania_interview_44.mp3[/MP3]
Скачать mp3-файл (19:59, 13.7 Мб, 96 kbps) (Сохранить как..)
Основные положения:
− Путь Вадима Сахника в блоггинг
− Партнерская программа SalesDoubler
− Изменения на контекстно-медийном рынке
− Основные принципы Вадима Сахника – блоггера
− Направления работы Вадима Сахника
− Советы начинающим блоггерам
Основные цитаты:
• Бизнес уже не хочет платить за клики, за показы, еще за что-то. Бизнес хочет получать конкретный результат – реальные продажи, какие-то регистрации, оформление заявок на кредиты и все то, что ему еще нужно.
• Сейчас позиции ТОП-10 уже никого не интересуют. В лучшем случае рекламодателя интересует, сколько трафика он получает из поиска, в худшем случае его интересует, сколько продаж он получает с рекламы, которую он оплачивает.
• Сначала нужно кем-то стать, а потом начинать вести блог.
• Начинающим, прежде всего, нужно определиться с тем, что они умеют делать. Очень важно трезво оценить свои силы.
Тема: Интервью с интернет-маркетологом Вадимом Сахником
Ведущий: Александр Вагенлейтер
Эксперт: Вадим Сахник, интернет маркетолог, автор блога wildo.ru
Послушать интервью:
[MP3]http://investomania.podfm.ru/interview/52/file/podfm_investomania_interview_44.mp3[/MP3]
Скачать mp3-файл (19:59, 13.7 Мб, 96 kbps) (Сохранить как..)
Основные положения:
− Путь Вадима Сахника в блоггинг
− Партнерская программа SalesDoubler
− Изменения на контекстно-медийном рынке
− Основные принципы Вадима Сахника – блоггера
− Направления работы Вадима Сахника
− Советы начинающим блоггерам
Основные цитаты:
• Бизнес уже не хочет платить за клики, за показы, еще за что-то. Бизнес хочет получать конкретный результат – реальные продажи, какие-то регистрации, оформление заявок на кредиты и все то, что ему еще нужно.
• Сейчас позиции ТОП-10 уже никого не интересуют. В лучшем случае рекламодателя интересует, сколько трафика он получает из поиска, в худшем случае его интересует, сколько продаж он получает с рекламы, которую он оплачивает.
• Сначала нужно кем-то стать, а потом начинать вести блог.
• Начинающим, прежде всего, нужно определиться с тем, что они умеют делать. Очень важно трезво оценить свои силы.
Александр Вагенлейтер: Коллеги, добрый день! На связи Александр Вагенлейтер. У нас в гостях знаменитый блоггер Вадим Сахник, автор блога wildo.ru. Вадим, привет!
Вадим Сахник: Привет!
Александр Вагенлейтер: Вадим, ты известный блоггер. Расскажи о себе, как ты пришел в блоггинг, чем ты занимаешься. Представь себя нашей аудитории.
Вадим Сахник: Первое, что я хочу отметить, это то, что блоггером я себя не считаю, и стать блоггером никогда не было моей самоцелью.
В интернет я пришел, как и любой молодой инициативный парень, в поиске быстрого и увлекательного заработка. Я тогда приехал учиться в Киев, вокруг меня были ребята – дети богатых родителей, я же таким не был. Мне хотелось проводить вместе с ними время, позволять себе кое-что, но такой возможности у меня не было. И поэтому у меня появилось очень сильное желание зарабатывать.
Я попал на биржу free-lance. Там я писал тексты, рерайтил, копирайтил. Сейчас это выглядит забавно, не более того, но тогда для меня это был достаточно серьезный заработок. Но очень быстро я понял, что мне интересна интернет-реклама, начал заниматься поисковым продвижением, изучать контексты.
Позже, когда появилась реклама в социальных сетях, я начал этим заниматься, и вокруг всех этих увлечений и вырос блог, в котором я делился и до сих делюсь какими-то кейсами, какими-то своими практическими навыками и в целом информацией о маркетинге в интернете.
Александр Вагенлейтер: Вадим, как я понял, ты давно в сети, и ни на какой обычной работе не работал, работаешь только в интернете.
Вадим Сахник: Я пришел в интернет, будучи студентом, когда мне было 17 лет, и никогда наемным сотрудником я нигде не работал. Если честно, у меня всегда была какая-то фобия – я боялся зависимости от начальства, боялся ответственности и потому всегда стремился к свободе. Может быть, этому способствовало и то, что мои родители на протяжении всей своей жизни были госслужащими. Я себе такой судьбы не хотел, поэтому из меня и получился предприниматель.
Александр Вагенлейтер: Ты сказал, что занимаешься интернет-маркетингом, рекламой, но я также знаю, что ты с партнерами развиваешь сервис, то есть у тебя есть большой стабильный бизнес. Расскажи, что это за бизнес.
Вадим Сахник: Мы с единомышленниками решили развивать партнерскую сеть в Украине. Точнее, ее создал Вова Сахаров, и на самом начальном этапе он пригласил меня в этом поучаствовать, потому что, благодаря блогу, я был очень тесно связан с вебмастерами.
Я очень долго занимался трафиком, работал с точно такими же партнерскими сетями в Рунете, и у меня достаточно большой в этом опыт. Благодаря этому опыту меня пригласили поучаствовать в этом проекте и развивать партнерскую сеть на просторах Украины.
Мне это показалось очень интересным, потому что это хороший мотив создавать что-то с нуля на рынке, который к этому не готов, на котором конкурентов, по сути, нет, и я счастлив, что мы совместно делаем такое интересное и прогрессивное дело.
Бизнес уже не хочет платить за клики, за показы, еще за что-то. Бизнес хочет получать конкретный результат – реальные продажи, какие-то регистрации, оформление заявок на кредиты и все то, что ему еще нужно. И когда ты развиваешь партнерскую сеть, когда ты предлагаешь услугу оплаты за действие, ты не общаешься с маркетинг-директором какой-то крупной компании, крупного магазина, ты общаешься с (…) (04:07), потому что он определяет, что ему нужно, он понимает, что ему нужны продажи, и ты ему конкретно этот результат предлагаешь.
Это уже другой уровень взаимоотношений, это не просто рекламное агентство. Благодаря этой перспективе, очень многие магазины, банки сейчас получают огромное количество заявок, продаж, и это, собственно, результат нашей работы, чему я очень рад.
Александр Вагенлейтер: Что бы ты посоветовал начинающим в твоей нише?
Вадим Сахник: Прежде всего, нужно определиться с тем, что ты умеешь делать. Очень важно трезво оценить свои силы. Если ты, например, разбираешься в контекстной рекламе, и ты это делал для клиентов или для каких-то своих сайтов, то ты вполне можешь работать и с партнерскими программами.
Допустим, в рамках SalesDoubler есть много магазинов, крупных брендов типа BonPrix или Yves Rocher, или крупнейших банков нашей страны, и для них ты можешь делать продажи или заявки на кредиты и зарабатывать хорошие деньги на разнице между деньгами на трафик, которые ты потратил, и выплатами, которые предлагают эти самые рекламодатели.
То же самое, в принципе, и в Рунете, но там порог для входа гораздо выше. Тебе нужно иметь больший бюджет на рекламу, потому что трафик сам по себе стоит дороже, и там огромная конкуренция. То есть в SalesDoubler сегодня около 15 тысяч вебмастеров, а в крупнейшей партнерской сети Рунета больше 100 тысяч, и все эти люди между собой конкурируют за рекламодателей. Потому начинать с Украины – достаточно здоровый вариант, но все зависит от ваших навыков.
Если вы умеете, например, делать сайты, какие-то контентные проекты, то и на этом вы сможете отлично зарабатывать, размещая на вашем сайте какую-то рекламу подходящих по тематике рекламодателей. Чаще всего это обзоры, в которые вы вставляете ссылки на партнерские магазины и получаете комиссию с каждой продажи. В целом ниша очень интересная, рассказывать о ней можно очень долго, и у нее отличные перспективы.
Александр Вагенлейтер: А как изменился контекстно-медийный рынок? Ведь ты сказал, что бизнес сегодня не хочет платить только за показы своей рекламы, он хочет платить за конкретные действия.
Вадим Сахник: Этот рынок прогрессирует, как и любой другой. Раньше рекламодатель платил за позиции в выдаче, когда занимался поисковым продвижением, когда заказывал это у какого-то агентства. Сейчас позиции ТОП-10 уже никого не интересуют. В лучшем случае рекламодателя интересует, сколько трафика он получает из поиска, в худшем случае его интересует, сколько продаж он получает с рекламы, которую он оплачивает. Вот поэтому тот факт, что ставки поднялись до оплаты за конкретный результат, это логичное развитие рынка. Сейчас клики, показы никому неинтересны, кроме самих рекламщиков.
Александр Вагенлейтер: Правильно ли я понимаю, что такие сети – они выгоднее, чем, допустим, контекстная реклама?
Вадим Сахник: Выгоднее для рекламодателя?
Александр Вагенлейтер: Да.
Вадим Сахник: Конечно, выгоднее, потому что, когда рекламодатель покупает рекламу в контексте, он платит за переходы, и он не знает, какая будет конверсия, не знает, сколько с этих потраченных денег он получит в итоге прибыли. А когда он приходит в партнерскую сеть и говорит: «Я хочу платить тысячу рублей с каждой продажи в моем магазине», - он четко оплачивает эту тысячу рублей с каждой продажи.
Он может прогнозировать расход, доход, и он первоначально понимает, что у него никогда не будет убытков, потому что каждая продажа для него прибыль, и лишь часть от нее он отдает вебмастеру. Поэтому, прежде всего, эти сервисы созданы для рекламодателей, чтобы обеспечивать им эффективность.
Александр Вагенлейтер: И они платят только за результат?
Вадим Сахник: Они платят только за результат. Это основной принцип всех партнерских сетей. На Западе это очень развито. Там десятки процентов всех продаж совершаются через партнерские сети. У нас пока этот показатель намного ниже. Он составляет несколько процентов от всех продаж, но развитие идет, и видно, что рекламодатели начинают понимать принцип работы, начинают интересоваться этим, и уже многие очень активно сотрудничают с партнерскими сетями.
К примеру, всем известный в Рунете магазин Lamoda получает сотни, тысячи продаж в сутки, благодаря партнерской сети Admitad, с которой они очень плотно активно работают.
Александр Вагенлейтер: Ты сказал, что ты не считаешь себя блоггером, но я посмотрел отзывы о тебе, в том числе Алексея Терехова, который брал у тебя интервью в 2009 году. Так вот, он говорил о тебе как о человеке, который пришел в блогосферу и начал писать очень толковые большие предметные мануалы по заработку. Насколько я помню, это было сказано про Google Advanced, про трафик и так далее.
Вадим Сахник: Понимаешь, в чем дело? Ты можешь начать развивать блог и писать какие-то статьи, переводы или рерайтить коллег, но в этом большого смысла нет. Я первоначально работал с партнерскими программами, что-то зарабатывал, развивался как специалист, и только после этого создал блог, когда мне уже было, о чем писать, когда я понимал, зачем я это делаю, и когда я понимал, чем я заинтересую читателя. Вот поэтому у меня все сложилось достаточно удачно.
А когда ты хочешь просто, например, продавать рекламу или вешать чьи-то баннеры, ради этого создаешь блог и начинаешь публиковать тонны какого-то рерайченного или переведенного контента, то никакой перспективы здесь не будет. То есть основная идея заключается в том, что первоначально очень важно быть специалистом, и уже вторичное – быть блоггером. А если по-другому, то в этом случае очень хорошо подходит слово «балабол».
Александр Вагенлейтер: Размещаешь ли ты на блоге какую-то информацию о своей личной жизни?
Вадим Сахник: Я стараюсь не публиковать ничего личного. Ну, может быть, лишь в каких-то публикациях, где это уместно. Я считаю, что блог – для профессиональной среды. Есть Фейсбук или ВКонтакте, где я могу поговорить с теми же вебмастерами, коллегами о личном, а блог – это все-таки источник профессиональных знаний.
Александр Вагенлейтер: У нас недавно было одно интервью, мы разговаривали с профессиональным блоггером и инфобизнесменом. И вот он говорил, что нужно делиться информацией о себе. Он говорил о том, что во время обсуждения какой-то профессиональной темы он открыт людям, и он рассказывает о себе. Ты же говоришь, что твой блог рассчитан на определенную среду – на вебмастеров и так далее.
Вадим Сахник: Конечно. Я предполагаю, что ты говоришь об Александре Борисове.
Александр Вагенлейтер: Да, совершенно верно.
Вадим Сахник: Но Александр зарабатывает на блоге, это основная статья его доходов. Он на этом сконцентрирован, он развивает блог как какой-то коммерческий ресурс. У меня же все не так. Я не создавал блог с какой-то коммерческой целью. И если он что-то зарабатывает на рекламе, а так случилось, что он зарабатывает, то это потому, что реклама, в общем-то, всегда полезна читателям.
Для Александра Борисова блог – это основной источник его доходов, а для меня нет. Заработок с блога не составляет и половины, даже, наверное, и четверти моей прибыли, поэтому я к нему отношусь несколько по-другому. Для меня блог что-то типа странички в Фейсбук, в которой ты делишься только какими-то профессиональными советами, кейсами, и все это основано на практике, чтобы людям было интересно читать.
Александр Вагенлейтер: Вадим, расскажи, на чем ты зарабатываешь, хотя бы в долях, не в общих цифрах.
Вадим Сахник: Ну, в цифрах, сам понимаешь, я сказать не могу. Первое и самое важное – это то, что я развиваю партнерскую сеть SalesDoubler. Там я занимаюсь привлечением вебмастеров, направлением их на правильные подходящие офферы. Все это направление лежит на мне. SalesDoubler – компания достаточно прибыльная, и я как акционер доволен этим.
Второе направление моей работы – это арбитраж. Я все еще им занимаюсь, с разными товарами – те же «Товары почтой», игры, немного интернет-магазины. Но я понимаю, что мне все больше и больше становятся интересны (…) (13:26) SalesDoubler, потому что здесь ты даешь возможность таким же людям, каким был ты, зарабатывать больше.
На самом деле, эта работа на уровень выше, потому что ты уже строишь серьезную систему, с аналитикой, со статистикой, с возможностью управлять спросом на разных рекламодателей. Это для меня гораздо перспективнее, поэтому я думаю, что в моем случае арбитраж по интересу отходит на второй план. Потом, у меня есть блог, который тоже приносит какие-то деньги, есть 10-15 сайтов, созданных в разные периоды моей жизни, и они также приносят достаточно ощутимые деньги.
Я веду несколько старых клиентов по поисковому продвижению и интернет-рекламе – контекст, SMM. Все это длится достаточно долго, мне это уже не очень интересно, но пока им это помогает, пока они мне благодарны, я все еще занимаюсь их сайтами. В основном это сайты из Московской области, где велика конкуренция, и мне самому интересно поддерживать тонус как рекламщику, и им выгодно, потому что результат у них есть, и они не хотят уходить.
Александр Вагенлейтер: Они тебе платят как за проценты? Как здесь у вас выстраиваются отношения?
Вадим Сахник: Очень просто. По поисковому продвижению считается ежемесячный бюджет. Там оплата происходит за ссылки. Эти ссылки арендные, и платить нужно постоянно. И вот к этому бюджету приплюсовывается моя оплата, моя комиссия.
По контексту берется общий бюджет, который тратится в месяц, и от него тоже отнимается моя комиссия. Все достаточно просто и прозрачно. Клиент знает, сколько денег тратится, сколько остается мне, и поэтому он вполне доволен. Ведь бывает так, что московские рекламные агентства запрашивают, например, за поисковое продвижение 20-ти запросов 50 тысяч рублей, а на самом деле тратится в лучшем случае 5 тысяч. Клиенты, как правило, об этом даже не подозревают.
Люди же, с которыми я работаю, всю эту кухню знают хорошо, и они благодарны мне за то, что я работаю с ними прозрачно и не скрываю никаких своих доходов с их рекламных компаний.
Александр Вагенлейтер: Ты говорил о том, что на сегодняшний день твои приоритеты – это новый бизнес, в котором ты являешься акционером, и еще несколько видов прежних твоих направлений работы. Скажи, ты занимаешься инвестированием?
Вадим Сахник: Я возвращаю немного денег назад в арбитраж, это, по сути, единственный источник, поедающий деньги. Потому что ты вкладываешь деньги в рекламу, получаешь прибыль, и ты должен опять перевкладывать эти деньги. И чем дальше, тем больше тебе нужно инвестировать. Кроме этого, в принципе, я ни во что сейчас деньги не вкладываю, я больше забираю. В последнее время я заинтересовался возможностями инвестирования в реале – в какие-то акции, ПАММы, фонды и прочее, и вот сейчас я очень активно занимаюсь этой темой.
Александр Вагенлейтер: Вадим, что ты посоветуешь начинающим? Если говорить о 2009 годе, тогда блогов было около миллиона или двух миллионов, сегодня блогов сотни миллионов. Каждый день люди сюда входят, занимаются блоггингом, становятся конкурентами. Как все-таки начинающим стать успешными в нынешних реалиях, как стать личностью посредством блога и в различных бизнесах, может быть, с помощью партнерок?
Вадим Сахник: Я уже говорил, что сначала нужно кем-то стать, а потом начинать вести блог. Время для людей, читающих блоги, очень ценно. Они не будут тратить его на чтение чего-то слишком теоретического, поэтому первоначально нужно определиться с тем, чем вы хотите в жизни заниматься.
Если вы уже определились и получили какой-то опыт, то можете смело открывать блог. Первая ступень в развитии на сегодня, мне кажется, это паблик ВКонтакте, потому что это очень простой вариант достучаться до огромной аудитории. Это очень эффективно, потому что тематические подписчики стоят недорого, буквально несколько рублей, и активность их очень велика, ведь каждая ваша публикация появляется у них в ленте, и даже необязательно создавать блог в привычном его понимании.
Сегодня очень многие вебмастера создают свои паблики, буквально за месяц-два получают тысячи подписчиков, которые их постоянно лайкают, комментируют, очень хорошо реагируют на рекламу, на какие-то вещи, которые им нужно опубликовать для своей выгоды. Да и в целом вы можете стать очень популярными буквально за короткий период времени, вложив, к примеру, 10 тысяч рублей. Поэтому паблики – это сегодня огромная сила.
А блог в привычном его понимании – это уже сложно, потому что нужно покупать ссылки, писать статьи, продвигать все это, и должно пройти немало времени. Прокачивать сайты сегодня очень тяжело. Я, в общем-то, с первого дня своего блога никогда не продвигал его в поиске. Я создал его в 2009 году, а первые ссылки купил, наверное, в 2013 году, когда уже начал делать какую-то базу знаний, просто чтобы наращивать поисковый трафик. А так он не особо ценен.
Ценна аудитория, которая заходит к вам из закладок, из ваших страниц в соцсетях. Вот эти люди ценны и для вас, потому что они будут постоянными читателями, они будут постоянно оставлять свои комментарии, и они будут ценны и для рекламодателей, потому что рекламодателям обычно нужно ядро вашей аудитории, а не просто поисковый трафик, который, в общем-то, они могут добыть каким-нибудь другим способом.
Александр Вагенлейтер: Вадим, спасибо тебе за это интервью. Желаем тебе больших успехов.
Вадим Сахник: Спасибо большое и тебе за то, что задал интересные вопросы. Очень интересно было с тобой пообщаться, и я очень доволен, что люди с mmgp узнают что-то новое.
Вадим Сахник: Привет!
Александр Вагенлейтер: Вадим, ты известный блоггер. Расскажи о себе, как ты пришел в блоггинг, чем ты занимаешься. Представь себя нашей аудитории.
Вадим Сахник: Первое, что я хочу отметить, это то, что блоггером я себя не считаю, и стать блоггером никогда не было моей самоцелью.
В интернет я пришел, как и любой молодой инициативный парень, в поиске быстрого и увлекательного заработка. Я тогда приехал учиться в Киев, вокруг меня были ребята – дети богатых родителей, я же таким не был. Мне хотелось проводить вместе с ними время, позволять себе кое-что, но такой возможности у меня не было. И поэтому у меня появилось очень сильное желание зарабатывать.
Я попал на биржу free-lance. Там я писал тексты, рерайтил, копирайтил. Сейчас это выглядит забавно, не более того, но тогда для меня это был достаточно серьезный заработок. Но очень быстро я понял, что мне интересна интернет-реклама, начал заниматься поисковым продвижением, изучать контексты.
Позже, когда появилась реклама в социальных сетях, я начал этим заниматься, и вокруг всех этих увлечений и вырос блог, в котором я делился и до сих делюсь какими-то кейсами, какими-то своими практическими навыками и в целом информацией о маркетинге в интернете.
Александр Вагенлейтер: Вадим, как я понял, ты давно в сети, и ни на какой обычной работе не работал, работаешь только в интернете.
Вадим Сахник: Я пришел в интернет, будучи студентом, когда мне было 17 лет, и никогда наемным сотрудником я нигде не работал. Если честно, у меня всегда была какая-то фобия – я боялся зависимости от начальства, боялся ответственности и потому всегда стремился к свободе. Может быть, этому способствовало и то, что мои родители на протяжении всей своей жизни были госслужащими. Я себе такой судьбы не хотел, поэтому из меня и получился предприниматель.
Александр Вагенлейтер: Ты сказал, что занимаешься интернет-маркетингом, рекламой, но я также знаю, что ты с партнерами развиваешь сервис, то есть у тебя есть большой стабильный бизнес. Расскажи, что это за бизнес.
Вадим Сахник: Мы с единомышленниками решили развивать партнерскую сеть в Украине. Точнее, ее создал Вова Сахаров, и на самом начальном этапе он пригласил меня в этом поучаствовать, потому что, благодаря блогу, я был очень тесно связан с вебмастерами.
Я очень долго занимался трафиком, работал с точно такими же партнерскими сетями в Рунете, и у меня достаточно большой в этом опыт. Благодаря этому опыту меня пригласили поучаствовать в этом проекте и развивать партнерскую сеть на просторах Украины.
Мне это показалось очень интересным, потому что это хороший мотив создавать что-то с нуля на рынке, который к этому не готов, на котором конкурентов, по сути, нет, и я счастлив, что мы совместно делаем такое интересное и прогрессивное дело.
Бизнес уже не хочет платить за клики, за показы, еще за что-то. Бизнес хочет получать конкретный результат – реальные продажи, какие-то регистрации, оформление заявок на кредиты и все то, что ему еще нужно. И когда ты развиваешь партнерскую сеть, когда ты предлагаешь услугу оплаты за действие, ты не общаешься с маркетинг-директором какой-то крупной компании, крупного магазина, ты общаешься с (…) (04:07), потому что он определяет, что ему нужно, он понимает, что ему нужны продажи, и ты ему конкретно этот результат предлагаешь.
Это уже другой уровень взаимоотношений, это не просто рекламное агентство. Благодаря этой перспективе, очень многие магазины, банки сейчас получают огромное количество заявок, продаж, и это, собственно, результат нашей работы, чему я очень рад.
Александр Вагенлейтер: Что бы ты посоветовал начинающим в твоей нише?
Вадим Сахник: Прежде всего, нужно определиться с тем, что ты умеешь делать. Очень важно трезво оценить свои силы. Если ты, например, разбираешься в контекстной рекламе, и ты это делал для клиентов или для каких-то своих сайтов, то ты вполне можешь работать и с партнерскими программами.
Допустим, в рамках SalesDoubler есть много магазинов, крупных брендов типа BonPrix или Yves Rocher, или крупнейших банков нашей страны, и для них ты можешь делать продажи или заявки на кредиты и зарабатывать хорошие деньги на разнице между деньгами на трафик, которые ты потратил, и выплатами, которые предлагают эти самые рекламодатели.
То же самое, в принципе, и в Рунете, но там порог для входа гораздо выше. Тебе нужно иметь больший бюджет на рекламу, потому что трафик сам по себе стоит дороже, и там огромная конкуренция. То есть в SalesDoubler сегодня около 15 тысяч вебмастеров, а в крупнейшей партнерской сети Рунета больше 100 тысяч, и все эти люди между собой конкурируют за рекламодателей. Потому начинать с Украины – достаточно здоровый вариант, но все зависит от ваших навыков.
Если вы умеете, например, делать сайты, какие-то контентные проекты, то и на этом вы сможете отлично зарабатывать, размещая на вашем сайте какую-то рекламу подходящих по тематике рекламодателей. Чаще всего это обзоры, в которые вы вставляете ссылки на партнерские магазины и получаете комиссию с каждой продажи. В целом ниша очень интересная, рассказывать о ней можно очень долго, и у нее отличные перспективы.
Александр Вагенлейтер: А как изменился контекстно-медийный рынок? Ведь ты сказал, что бизнес сегодня не хочет платить только за показы своей рекламы, он хочет платить за конкретные действия.
Вадим Сахник: Этот рынок прогрессирует, как и любой другой. Раньше рекламодатель платил за позиции в выдаче, когда занимался поисковым продвижением, когда заказывал это у какого-то агентства. Сейчас позиции ТОП-10 уже никого не интересуют. В лучшем случае рекламодателя интересует, сколько трафика он получает из поиска, в худшем случае его интересует, сколько продаж он получает с рекламы, которую он оплачивает. Вот поэтому тот факт, что ставки поднялись до оплаты за конкретный результат, это логичное развитие рынка. Сейчас клики, показы никому неинтересны, кроме самих рекламщиков.
Александр Вагенлейтер: Правильно ли я понимаю, что такие сети – они выгоднее, чем, допустим, контекстная реклама?
Вадим Сахник: Выгоднее для рекламодателя?
Александр Вагенлейтер: Да.
Вадим Сахник: Конечно, выгоднее, потому что, когда рекламодатель покупает рекламу в контексте, он платит за переходы, и он не знает, какая будет конверсия, не знает, сколько с этих потраченных денег он получит в итоге прибыли. А когда он приходит в партнерскую сеть и говорит: «Я хочу платить тысячу рублей с каждой продажи в моем магазине», - он четко оплачивает эту тысячу рублей с каждой продажи.
Он может прогнозировать расход, доход, и он первоначально понимает, что у него никогда не будет убытков, потому что каждая продажа для него прибыль, и лишь часть от нее он отдает вебмастеру. Поэтому, прежде всего, эти сервисы созданы для рекламодателей, чтобы обеспечивать им эффективность.
Александр Вагенлейтер: И они платят только за результат?
Вадим Сахник: Они платят только за результат. Это основной принцип всех партнерских сетей. На Западе это очень развито. Там десятки процентов всех продаж совершаются через партнерские сети. У нас пока этот показатель намного ниже. Он составляет несколько процентов от всех продаж, но развитие идет, и видно, что рекламодатели начинают понимать принцип работы, начинают интересоваться этим, и уже многие очень активно сотрудничают с партнерскими сетями.
К примеру, всем известный в Рунете магазин Lamoda получает сотни, тысячи продаж в сутки, благодаря партнерской сети Admitad, с которой они очень плотно активно работают.
Александр Вагенлейтер: Ты сказал, что ты не считаешь себя блоггером, но я посмотрел отзывы о тебе, в том числе Алексея Терехова, который брал у тебя интервью в 2009 году. Так вот, он говорил о тебе как о человеке, который пришел в блогосферу и начал писать очень толковые большие предметные мануалы по заработку. Насколько я помню, это было сказано про Google Advanced, про трафик и так далее.
Вадим Сахник: Понимаешь, в чем дело? Ты можешь начать развивать блог и писать какие-то статьи, переводы или рерайтить коллег, но в этом большого смысла нет. Я первоначально работал с партнерскими программами, что-то зарабатывал, развивался как специалист, и только после этого создал блог, когда мне уже было, о чем писать, когда я понимал, зачем я это делаю, и когда я понимал, чем я заинтересую читателя. Вот поэтому у меня все сложилось достаточно удачно.
А когда ты хочешь просто, например, продавать рекламу или вешать чьи-то баннеры, ради этого создаешь блог и начинаешь публиковать тонны какого-то рерайченного или переведенного контента, то никакой перспективы здесь не будет. То есть основная идея заключается в том, что первоначально очень важно быть специалистом, и уже вторичное – быть блоггером. А если по-другому, то в этом случае очень хорошо подходит слово «балабол».
Александр Вагенлейтер: Размещаешь ли ты на блоге какую-то информацию о своей личной жизни?
Вадим Сахник: Я стараюсь не публиковать ничего личного. Ну, может быть, лишь в каких-то публикациях, где это уместно. Я считаю, что блог – для профессиональной среды. Есть Фейсбук или ВКонтакте, где я могу поговорить с теми же вебмастерами, коллегами о личном, а блог – это все-таки источник профессиональных знаний.
Александр Вагенлейтер: У нас недавно было одно интервью, мы разговаривали с профессиональным блоггером и инфобизнесменом. И вот он говорил, что нужно делиться информацией о себе. Он говорил о том, что во время обсуждения какой-то профессиональной темы он открыт людям, и он рассказывает о себе. Ты же говоришь, что твой блог рассчитан на определенную среду – на вебмастеров и так далее.
Вадим Сахник: Конечно. Я предполагаю, что ты говоришь об Александре Борисове.
Александр Вагенлейтер: Да, совершенно верно.
Вадим Сахник: Но Александр зарабатывает на блоге, это основная статья его доходов. Он на этом сконцентрирован, он развивает блог как какой-то коммерческий ресурс. У меня же все не так. Я не создавал блог с какой-то коммерческой целью. И если он что-то зарабатывает на рекламе, а так случилось, что он зарабатывает, то это потому, что реклама, в общем-то, всегда полезна читателям.
Для Александра Борисова блог – это основной источник его доходов, а для меня нет. Заработок с блога не составляет и половины, даже, наверное, и четверти моей прибыли, поэтому я к нему отношусь несколько по-другому. Для меня блог что-то типа странички в Фейсбук, в которой ты делишься только какими-то профессиональными советами, кейсами, и все это основано на практике, чтобы людям было интересно читать.
Александр Вагенлейтер: Вадим, расскажи, на чем ты зарабатываешь, хотя бы в долях, не в общих цифрах.
Вадим Сахник: Ну, в цифрах, сам понимаешь, я сказать не могу. Первое и самое важное – это то, что я развиваю партнерскую сеть SalesDoubler. Там я занимаюсь привлечением вебмастеров, направлением их на правильные подходящие офферы. Все это направление лежит на мне. SalesDoubler – компания достаточно прибыльная, и я как акционер доволен этим.
Второе направление моей работы – это арбитраж. Я все еще им занимаюсь, с разными товарами – те же «Товары почтой», игры, немного интернет-магазины. Но я понимаю, что мне все больше и больше становятся интересны (…) (13:26) SalesDoubler, потому что здесь ты даешь возможность таким же людям, каким был ты, зарабатывать больше.
На самом деле, эта работа на уровень выше, потому что ты уже строишь серьезную систему, с аналитикой, со статистикой, с возможностью управлять спросом на разных рекламодателей. Это для меня гораздо перспективнее, поэтому я думаю, что в моем случае арбитраж по интересу отходит на второй план. Потом, у меня есть блог, который тоже приносит какие-то деньги, есть 10-15 сайтов, созданных в разные периоды моей жизни, и они также приносят достаточно ощутимые деньги.
Я веду несколько старых клиентов по поисковому продвижению и интернет-рекламе – контекст, SMM. Все это длится достаточно долго, мне это уже не очень интересно, но пока им это помогает, пока они мне благодарны, я все еще занимаюсь их сайтами. В основном это сайты из Московской области, где велика конкуренция, и мне самому интересно поддерживать тонус как рекламщику, и им выгодно, потому что результат у них есть, и они не хотят уходить.
Александр Вагенлейтер: Они тебе платят как за проценты? Как здесь у вас выстраиваются отношения?
Вадим Сахник: Очень просто. По поисковому продвижению считается ежемесячный бюджет. Там оплата происходит за ссылки. Эти ссылки арендные, и платить нужно постоянно. И вот к этому бюджету приплюсовывается моя оплата, моя комиссия.
По контексту берется общий бюджет, который тратится в месяц, и от него тоже отнимается моя комиссия. Все достаточно просто и прозрачно. Клиент знает, сколько денег тратится, сколько остается мне, и поэтому он вполне доволен. Ведь бывает так, что московские рекламные агентства запрашивают, например, за поисковое продвижение 20-ти запросов 50 тысяч рублей, а на самом деле тратится в лучшем случае 5 тысяч. Клиенты, как правило, об этом даже не подозревают.
Люди же, с которыми я работаю, всю эту кухню знают хорошо, и они благодарны мне за то, что я работаю с ними прозрачно и не скрываю никаких своих доходов с их рекламных компаний.
Александр Вагенлейтер: Ты говорил о том, что на сегодняшний день твои приоритеты – это новый бизнес, в котором ты являешься акционером, и еще несколько видов прежних твоих направлений работы. Скажи, ты занимаешься инвестированием?
Вадим Сахник: Я возвращаю немного денег назад в арбитраж, это, по сути, единственный источник, поедающий деньги. Потому что ты вкладываешь деньги в рекламу, получаешь прибыль, и ты должен опять перевкладывать эти деньги. И чем дальше, тем больше тебе нужно инвестировать. Кроме этого, в принципе, я ни во что сейчас деньги не вкладываю, я больше забираю. В последнее время я заинтересовался возможностями инвестирования в реале – в какие-то акции, ПАММы, фонды и прочее, и вот сейчас я очень активно занимаюсь этой темой.
Александр Вагенлейтер: Вадим, что ты посоветуешь начинающим? Если говорить о 2009 годе, тогда блогов было около миллиона или двух миллионов, сегодня блогов сотни миллионов. Каждый день люди сюда входят, занимаются блоггингом, становятся конкурентами. Как все-таки начинающим стать успешными в нынешних реалиях, как стать личностью посредством блога и в различных бизнесах, может быть, с помощью партнерок?
Вадим Сахник: Я уже говорил, что сначала нужно кем-то стать, а потом начинать вести блог. Время для людей, читающих блоги, очень ценно. Они не будут тратить его на чтение чего-то слишком теоретического, поэтому первоначально нужно определиться с тем, чем вы хотите в жизни заниматься.
Если вы уже определились и получили какой-то опыт, то можете смело открывать блог. Первая ступень в развитии на сегодня, мне кажется, это паблик ВКонтакте, потому что это очень простой вариант достучаться до огромной аудитории. Это очень эффективно, потому что тематические подписчики стоят недорого, буквально несколько рублей, и активность их очень велика, ведь каждая ваша публикация появляется у них в ленте, и даже необязательно создавать блог в привычном его понимании.
Сегодня очень многие вебмастера создают свои паблики, буквально за месяц-два получают тысячи подписчиков, которые их постоянно лайкают, комментируют, очень хорошо реагируют на рекламу, на какие-то вещи, которые им нужно опубликовать для своей выгоды. Да и в целом вы можете стать очень популярными буквально за короткий период времени, вложив, к примеру, 10 тысяч рублей. Поэтому паблики – это сегодня огромная сила.
А блог в привычном его понимании – это уже сложно, потому что нужно покупать ссылки, писать статьи, продвигать все это, и должно пройти немало времени. Прокачивать сайты сегодня очень тяжело. Я, в общем-то, с первого дня своего блога никогда не продвигал его в поиске. Я создал его в 2009 году, а первые ссылки купил, наверное, в 2013 году, когда уже начал делать какую-то базу знаний, просто чтобы наращивать поисковый трафик. А так он не особо ценен.
Ценна аудитория, которая заходит к вам из закладок, из ваших страниц в соцсетях. Вот эти люди ценны и для вас, потому что они будут постоянными читателями, они будут постоянно оставлять свои комментарии, и они будут ценны и для рекламодателей, потому что рекламодателям обычно нужно ядро вашей аудитории, а не просто поисковый трафик, который, в общем-то, они могут добыть каким-нибудь другим способом.
Александр Вагенлейтер: Вадим, спасибо тебе за это интервью. Желаем тебе больших успехов.
Вадим Сахник: Спасибо большое и тебе за то, что задал интересные вопросы. Очень интересно было с тобой пообщаться, и я очень доволен, что люди с mmgp узнают что-то новое.
Вложения
Последнее редактирование: