Клиенты Сбербанка — физические лица получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи во всех отделениях кредитной организации в РФ. Об этом сообщили в банке, пояснив, что механизм реализуется при введении клиентом ПИН-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в POS-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения. Уточняется, что в настоящее время электронная подпись может применяться для операций по вкладам.
«Карта и ПИН-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу», — говорится в сообщении Сбербанка.
«Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В частности, при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести ПИН-код. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента — не только по паспорту, но и с помощью карты, ПИН-код к которой знает только клиент», — комментирует директор управления проектов и контроля качества Сбербанка Елена Серова.
В Сбербанке напомнили, что возможность подписывать документы электронным способов появилась сначала у клиентов Московского банка в 2014 году. За год москвичи совершили более 3 млн операций с использованием электронной подписи. Более трети операций по вкладам клиенты осуществляют с помощью электронной подписи.
«Карта и ПИН-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу», — говорится в сообщении Сбербанка.
«Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В частности, при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести ПИН-код. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента — не только по паспорту, но и с помощью карты, ПИН-код к которой знает только клиент», — комментирует директор управления проектов и контроля качества Сбербанка Елена Серова.
В Сбербанке напомнили, что возможность подписывать документы электронным способов появилась сначала у клиентов Московского банка в 2014 году. За год москвичи совершили более 3 млн операций с использованием электронной подписи. Более трети операций по вкладам клиенты осуществляют с помощью электронной подписи.