Банк для бизнесменов Модульбанк, аналитический сервис для маркетплейсов Shopstat и экосистема для продавцоы MPGO провели своё совместное исследование и выяснили, что официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных онлайн-магазинов на маркетплейсах РФ (Wildberries и Ozon) завышены в несколько раз.
В частности, маркетплейс Wildberries, которым руководит скандально-известная в РФ Татьяна Бакальчук, просто вводит россиян в заблуждение, утверждая, что на этой торговой площадке сейчас торгует 840 000 продавцов. А как сказано в исследовании выше, то на самом деле их там в 4,3 раза меньше, а именно чуть более 192 000 человек. Это люди, которые имеют в месяц от 30 реальных продаж и только 18% из них получают выручку свыше 1 млн рублей в месяц.
За август этого года была получена следующая статистика по продавцам из Wildberries:
- Почти 50% продавцов на этом маркетплейсе имели за август оборот менее 100 000 рублей,
- 24% - от 100 000 до 500 000 рублей,
- 8% - от 500 000 до 1 млн рублей,
- 12% - от 1 млн до 5 млн рублей,
- 4% - от 5 до 15 млн рублей,
- ~2% - свыше 15 млн рублей.
Касательно маркетплейса Ozon, то насчет активных продавцов они говорят правду - 120 000 человек, хотя данное исследование даже добавило им к этой цифре ещё 3 600 продавцов. 13% продавцов на Ozone получили за август выручку в размере более 1 млн рублей.
И за август этого года была получена следующая статистика по продавцам на Ozon:
- 55% продавцов имели за август оборот до 100 000 рублей,
- 24% - от 100 000 до 500 000 рублей,
- 7% - от 500 000 до 1 млн рублей,
- 9% - от 1 млн до 5 млн рублей,
- 2% - от 5 млн до 15 млн рублей,
- 1,5% - свыше 15 млн рублей.
По словам директора Shopstat г-на Сергеева на Wildberries новичкам приходится сложнее, а продавцы с оборотом более 15 млн рублей в месяц пока там растут. А на Ozon наоборот - большее внимание новичкам. При этом и там и там у подавляющего большинства продавцов продажи не дотягивают даже до 100 в месяц, а это явно "пахнет" оборотом в районе 30 000 рублей в месяц и эта цифра имеет тенденцию к снижению.
Между тем, официальные российские СМИ, вероятно, продолжают кормить нас сказками в духе: "Полные сети: интернет-торговля в России бьет рекорды", но на поверку это далеко от истины и причина банальна: - во время военных действий у населения по умолчанию не может быть столько денег, чтобы заваливать маркетплейсы своими заказами. Как говорится - "не до жиру, а быть бы живу".
источник
уникальность