Итальянские власти официально подтвердили планы возведения рекордно протяженного подвесного моста, длина составит 3,7 км, а ширина - 60 метров и это несколько полос движения. Он станет связующим звеном между Сицилией и континентальной Италией и его открытие планируется в начале 2030 годов. Общие затраты на строительство этого подвесного моста оцениваются в 13,5 млрд Евро, сообщил итальянский министр транспорта Маттео Сальвини.
Этот масштабный инфраструктурный объект также будет признан элементом национальной безопасности, благодаря чему финансирование проекта удастся частично отнести к военным расходам, что учитывается в обязательствах Италии перед НАТО. Кроме нескольких полос движения для машин, новый мост предусматривает наличие железнодорожного полотна, что обеспечит оперативность перемещения войсковых подразделений на территорию острова Сицилия. Как подчеркнул Сальвини, помимо гражданского назначения, сооружение имеет важное значение и для военных нужд страны.
Строительство поручено международной группе компаний во главе с итальянским подрядчиком Webuild, известным своим участием в проекте расширения Панамского канала.
Проект моста задумывался ещё в позапрошлом столетии, став важным символом объединения государства и стимулирования итальянской экономики. И ранее бывший премьере Италии Сильвио Берлускони поддерживал строительство моста через Мессинский пролив, но впоследствии оно неоднократно откладывалось - сначала в связи с поражением на выборах, а позже ввиду экономических сложностей.
источник
уникальность