Компании Adobe и PageFair опубликовали отчет о совместном исследовании об использовании блокираторов рекламы в сети. Результаты за последний отчетный год свидетельствуют, что с каждым днем увеличивается число пользователей, которые таким образом избавляются от рекламных сообщений – в 2015 году их количество возросло на 41%. Подобные действия интернет-аудитории стали причиной того, что рекламные компании потеряли около 22 миллиардов долларов выручки. Итоги прошлого года свидетельствовали о куда более скромных суммах денег, которые недополучили рекламодатели – 11,7 миллиардов долларов.
Данные за второй квартал 2015 года показали, что число ежемесячных пользователей блокираторов составило 198 миллионов человек со всего мира. Расширения для блокировки рекламы помогают пользователям избежать назойливых уведомлений, однако несут потери рекламодателям. Статистика показывает, что убытки рекламодателей будут продолжать увеличиваться и по итогам следующего периода (до июня 2016 года) падение прибыли может достигнуть цифры в 41 миллиард долларов.
Чаще всего рекламу блокируют посетители игровых ресурсов, чуть меньше – в соцсетях. Как отмечают аналитики, это делают преимущественно молодые люди мужского пола с определенными техническими познаниями. Об этом свидетельствуют статистические данные и тематика сайтов, где чаще всего блокируется реклама – спортивная, автомобильная, финансовая и техническая. К услугам блокираторов меньше всего прибегают посетители сайтов о путешествиях и здоровье.
Активнее всего «прячут» рекламу пользователи Греции – 37% от общего числа, и Польши – 35%. На протяжении года европейцы стали чаще убирать рекламу со своих мониторов, их количество увеличилось на 35% и достигло 77 миллионов человек. Однако американцы заняли лидирующее положение во всем мире – таких пользователей в стране 45 миллионов или 15% от общей интернет-аудитории США.
Месячное число посетителей интернета, у которых установлен блокиратор рекламы, в России составляет около 5 миллионов человек – 6% от всех пользователей сети.
Источник