ак банки зарабатывают на своих клиентах, схемы усовершенствуются
Кризис подстегивает изобретательность банков, и те придумывают новые способы зарабатывать на клиентах. Одно из финучреждений, например, недавно ввело комиссию за неуспешную попытку снятия наличных с карты банка в любых банкоматах. Платеж в размере от 5 до 7 грн. (в зависимости от типа тарифного пакета) взымается, начиная со второй неуспешной попытки, если получение средств невозможно из-за недостатка денег на счете.
Такое новшество — не единственное на рынке. Самую большую долю комиссионных доходов банкирам традиционно приносит расчетно-кассовое обслуживание бизнеса и граждан (зарплатные проекты, денежные переводы физлиц, пополнение или снятие средств со счетов, интернет-банкинг и т. д.).
Именно с этими услугами и связано большинство нововведений. Так, почти все финучреждения уже стали брать комиссию за пополнение клиентом личного текущего или карточного счета. Она составляет в среднем 1-1,5% от суммы пополнения, если клиент вносит средства через кассу банка или интернет-банкинг. За пополнение карты через терминал самообслуживания приходится платить 1-3 грн.
Значительные суммы могут сниматься при открытии потребительского кредита. Так если % указываются минимальными, то расчетное обслуживание вашего кредитного счета составляет приличную сумму. Хотя банки неплохо зарабатывают на скидках от магазинов. Так цена, скажем того же телевизора, уже включает заработок банка, порядка 20%. Суть расчетного обслуживание вашего кредита – это информирование вас по SMS о сумме следующего платежа 1 раз в месяц. Такая услуга, например в Альфа банке составляет 125 грн!!! Так что изучите все условия кредитования, перед подписания договора.
Выросли тарифы и за снятие наличных в банкомате: получение собственных средств теперь обходится 1-3% от суммы, кредитных — 4-6%. Причем комиссии берут не только за снятие денег с личных карт, но также с зарплатных и социальных. Многие финучреждения стали брать плату за возврат карты клиента, забытой в банкомате другого банка (100-150 грн.). Также появились комиссии за неиспользование кредитной карты.
Финучреждения стали активней зарабатывать на предоставлении нестандартных услуг — продаже железнодорожных билетов, билетов на культурные и спортивные мероприятия.