Должны ли Netflix, Disney и Amazon инвестировать в производство швейцарских фильмов и сериалов. Общенациональное голосование 15 мая решит, следует ли налагать новые обязательства на гигантов онлайн-развлечений.
Один из вопросов референдума, который будет вынесен на всенародное голосование 15 мая - внесение изменений в федеральное законодательство о культуре и кинопроизводстве. Эта поправка, известная как Lex Netflix, обяжет потоковые платформы инвестировать до 4% своих доходов в швейцарские фильмы и сериалы.
В Швейцарии национальные или региональные дистрибьюторы телевизионных программ уже обязаны инвестировать 4% своего дохода в производство швейцарских фильмов. Кроме того, половина их вещательного контента должна производиться в Швейцарии или Европе.
Федеральное правительство хочет наложить такое же обязательство на потоковые онлайн-платформы, такие как Netflix, Amazon, HBO и Disney. Цель состоит в том, чтобы получить большую поддержку швейцарского кинопроизводства и положить конец дифференцированному подходу к телевизионным каналам и онлайн-сервисам.
Если стриминговые платформы не смогут инвестировать 4% своего дохода в швейцарские фильмы и сериалы, им придется платить эквивалентный налог, направленный на продвижение швейцарской киноиндустрии. Это правило распространяется также на иностранные телеканалы с рекламой, направленной на швейцарскую аудиторию.
Согласно оценке федерального правительства, эти новые обязательства означают дополнительные 18 млн. швейцарских франков для местной киноиндустрии. Эти деньги будут предназначены для фильмов, документальных фильмов и телесериалов, созданных независимыми швейцарскими компаниями, а также для международного совместного производства с участием Швейцарии.
В настоящее время независимое кинопроизводство получает около 105 млн. швейцарских франков в год. Из них 39 млн. швейцарских франков поступает непосредственно от правительства, 36 млн. швейцарских франков — от национальной телерадиовещательной компании Швейцарии, 6 млн. швейцарских франков — от частных телеканалов, а остальные — от частных инвесторов.
Новое законодательство также требует, чтобы не менее 30% транслируемого контента потоковых сервисов производилось в Швейцарии или Европе.
Один из вопросов референдума, который будет вынесен на всенародное голосование 15 мая - внесение изменений в федеральное законодательство о культуре и кинопроизводстве. Эта поправка, известная как Lex Netflix, обяжет потоковые платформы инвестировать до 4% своих доходов в швейцарские фильмы и сериалы.
В Швейцарии национальные или региональные дистрибьюторы телевизионных программ уже обязаны инвестировать 4% своего дохода в производство швейцарских фильмов. Кроме того, половина их вещательного контента должна производиться в Швейцарии или Европе.
Федеральное правительство хочет наложить такое же обязательство на потоковые онлайн-платформы, такие как Netflix, Amazon, HBO и Disney. Цель состоит в том, чтобы получить большую поддержку швейцарского кинопроизводства и положить конец дифференцированному подходу к телевизионным каналам и онлайн-сервисам.
Если стриминговые платформы не смогут инвестировать 4% своего дохода в швейцарские фильмы и сериалы, им придется платить эквивалентный налог, направленный на продвижение швейцарской киноиндустрии. Это правило распространяется также на иностранные телеканалы с рекламой, направленной на швейцарскую аудиторию.
Согласно оценке федерального правительства, эти новые обязательства означают дополнительные 18 млн. швейцарских франков для местной киноиндустрии. Эти деньги будут предназначены для фильмов, документальных фильмов и телесериалов, созданных независимыми швейцарскими компаниями, а также для международного совместного производства с участием Швейцарии.
В настоящее время независимое кинопроизводство получает около 105 млн. швейцарских франков в год. Из них 39 млн. швейцарских франков поступает непосредственно от правительства, 36 млн. швейцарских франков — от национальной телерадиовещательной компании Швейцарии, 6 млн. швейцарских франков — от частных телеканалов, а остальные — от частных инвесторов.
Новое законодательство также требует, чтобы не менее 30% транслируемого контента потоковых сервисов производилось в Швейцарии или Европе.