МКПАО «Яндекс» завершил 2024 год с выручкой в 1,095 трлн рублей, что на 37% больше, чем годом ранее. Скорректированная EBITDA увеличилась на 56%, достигнув 188,6 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль выросла почти вдвое, составив 100,9 млрд рублей. Однако чистая прибыль снизилась на 79%, до 11,5 млрд рублей, из-за разовых факторов.
Доля компании на российском поисковом рынке выросла до 65,3%, увеличившись на 1,9 процентного пункта. Выручка сегмента «Поиск и портал» поднялась на 30%, до 439 млрд рублей, а сегмент электронной коммерции и доставки показал рост на 41%, достигнув 592,4 млрд рублей. Подписчиков сервиса «Плюс» стало 39,2 млн человек — это на 29% больше, чем в 2023 году.
Менеджмент рекомендовал выплатить дивиденды в размере 80 рублей на акцию. На фоне отчета котировки компании на Мосбирже выросли на 1,89%, превысив 4700 рублей за бумагу.
На 2025 год «Яндекс» прогнозирует рост выручки более чем на 30% и EBITDA не ниже 250 млрд рублей, несмотря на возможные макроэкономические колебания.
по материалам
уникальность