"Яндекс" покупает PriceLabs — сервис для интернет-магазинов, который позволяет управлять ставками и анализировать эффективность размещения товаров на "Маркете".
Команда сервиса продолжит развивать его под прежним брендом уже в составе "Яндекса".
PriceLabs предлагает различные стратегии управления ставками.
Они позволяют интернет-магазинам занимать наиболее выгодные позиции на "Яндекс.Маркете" с учетом цен конкурентов, собственного бюджета, желаемого уровня дохода и других факторов.
Магазины могут выстраивать стратегии, ориентированные на быстрый рост продаж или увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.
PriceLabs предоставляет также подробную статистику размещения товарных предложений и мониторинг цен.
Мнение эксперта
Пётр Аброськин - директор по технологиям и аналитике интернет-агентства ArrowMedia (Kokoc Group):
"Яндекс" объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs.
На мой взгляд, это позитивный сигнал для всего рынка электронной коммерции.
Существующий функционал и интерфейс "Яндекс.Маркета" не позволяет интернет-магазинам максимально эффективно размещать рекламу.
Например, у компаний не было возможности автоматизировать управление ставками, автоматически удерживать позиции в карточке модели, создавать динамические группы товаров.
Эти факторы сдерживали рост рекламных бюджетов в "Маркете".
Ведь владельцам интернет-магазинов приходилось мириться с текущим положением вещей или обращаться к внешним системам за дополнительную плату.
Некоторые из них берут за свои услуги 10% от расхода в "Маркете", другие предпочитают фиксированную оплату (от 1500 руб.).
Для более-менее функциональных решений цена обычно составляет около 5% от расхода на Маркете.
Отдельный плюс покупки заключается в том, что "Яндекс" приобрел готовый функционал и намерен бесплатно передать его своим клиентам.
От такого решения выиграют все участники рынка.
Интернет-магазины и агентства смогут проще управлять рекламой непосредственно в "Маркете", а не искать сторонние системы.
А сам "Яндекс" в перспективе увеличит выручку из "Маркета".
Во-первых, за счет того, что рекламодателям будет проще и понятнее работать с "Маркетом", "Яндекс" получит больше новых клиентов.
Во-вторых, старые пользователи "Маркета", увеличивая эффективность своего размещения, будут вкладывать в этот источник больше средств".
"Продукт для управления ставками на "Яндекс.Маркете" давно востребован.
PriceLabs идеально подходит для этих целей, потому что создан специально под наш сервис, предлагает широкий круг возможностей и прост в использовании, — говорит Игорь Тарасенко, коммерческий директор "Яндекс.Маркета".
— С помощью PriceLabs магазины смогут сделать размещение на "Маркете" еще более эффективным, увеличить отдачу от своих инвестиций и наращивать свой бизнес.
Абонентскую плату за работу с PriceLabs Яндекс взимать не будет".
Сейчас товары на "Яндекс.Маркете" размещают более 16 тыс. интернет-магазинов.
Сервис предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA).
На сервисе действует программа "Покупка на Маркете".
Участвующие в ней магазины могут увеличить свои продажи, упростив людям процесс покупки, позволив делать заказы и оплачивать их прямо на "Маркете" без перехода на сайт магазина.