Сегодня в 19:04
Yandex Data Factory, подразделение «Яндекса», занимающееся аналитикой «больших данных», создало для Центробанка решение по поиску в сети сайтов «черных кредиторов», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на начальника главного управления по микрофинансированию ЦБ Михаила Мамуты.
В области потребительских займов высока активность нелегальных кредиторов, работающих без лицензии или с просроченной или отозванной лицензией. Большинство таких организаций занимаются разного рода мошенническими операциями, привлекая потенциальных клиентов через социальные сети и различные «сайты-однодневки». Центробанк принял решение создать решение, способное оперативно выявлять такие организации.
По словам представителей «Яндекса», решение обработало около 7 млн сайтов и страниц в социальных сетях, связанных с темой потребительских займов и микрофинансирования. В итоге было обнаружено более 2500 подозрительных организаций.
Обработка данных в соцсетях по состоянию на 2016 год — это «эксклюзивная» услуга «Яндекса» для корпоративного заказчика. В апреле 2015 года «Яндекс» сократил возможности поиска по блогам для рядовых посетителей поисковика (исчез архив записей старше месяца-двух), а достаточно значимый даже в России Facebook запретил «Яндексу» ссылаться на себя из блог-поиска. Отечественный поисковик договорился об индексации c Facebook в начале 2014 года. Американцы тогда отдали Яндексу Firehose (быстрое подключение серверов к лентам публичных постов) для записей из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Турции. Полезное для рядовых пользователей партнёрство продлилось до 2015 (в самом Facebook встроенного полнотекстового поиска постов нет).
Yandex Data Factory сотрудничает с банками с июля 2015 года, тогда ей удалось выиграть тендер на разработку системы анализа «больших данных» для Сбербанка (член совета директоров «Яндекса» Герман Греф возглавляет этот банк). Сумма контракта составила 13,7 млн рублей.
источник
Yandex Data Factory, подразделение «Яндекса», занимающееся аналитикой «больших данных», создало для Центробанка решение по поиску в сети сайтов «черных кредиторов», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на начальника главного управления по микрофинансированию ЦБ Михаила Мамуты.
В области потребительских займов высока активность нелегальных кредиторов, работающих без лицензии или с просроченной или отозванной лицензией. Большинство таких организаций занимаются разного рода мошенническими операциями, привлекая потенциальных клиентов через социальные сети и различные «сайты-однодневки». Центробанк принял решение создать решение, способное оперативно выявлять такие организации.
По словам представителей «Яндекса», решение обработало около 7 млн сайтов и страниц в социальных сетях, связанных с темой потребительских займов и микрофинансирования. В итоге было обнаружено более 2500 подозрительных организаций.
Обработка данных в соцсетях по состоянию на 2016 год — это «эксклюзивная» услуга «Яндекса» для корпоративного заказчика. В апреле 2015 года «Яндекс» сократил возможности поиска по блогам для рядовых посетителей поисковика (исчез архив записей старше месяца-двух), а достаточно значимый даже в России Facebook запретил «Яндексу» ссылаться на себя из блог-поиска. Отечественный поисковик договорился об индексации c Facebook в начале 2014 года. Американцы тогда отдали Яндексу Firehose (быстрое подключение серверов к лентам публичных постов) для записей из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Турции. Полезное для рядовых пользователей партнёрство продлилось до 2015 (в самом Facebook встроенного полнотекстового поиска постов нет).
Yandex Data Factory сотрудничает с банками с июля 2015 года, тогда ей удалось выиграть тендер на разработку системы анализа «больших данных» для Сбербанка (член совета директоров «Яндекса» Герман Греф возглавляет этот банк). Сумма контракта составила 13,7 млн рублей.
источник