Компания Euglena в партнерстве с японской авиакомпанией All Nippon Airways построит в городе Йокогама завод, на котором будет ежегодно производиться до 33 000 галлонов реактивного биотоплива из водорослей.
«Каждый, кто впервые слышит эту идею, говорит, что это просто сумасшествие, — рассказал изданию CNN основатель компании Euglena Мицуру Идзумо. — Однако с точки зрения науки и технологий […] это очень просто».
Из порошка высушенных морских водорослей можно произвести топливо, которое по своим химическим свойствам очень похоже на керосин. Завод, который компания строит недалеко от двух крупнейших японских аэропортов, будет производить до 5 баррелей «зеленого топлива» в день, говорит Идзумо.
К 2020 году предприниматель планирует увеличить масштабы производства в четыре раза, а также открыть еще одну фабрику по переработке водорослей. Тем не менее, даже такого объема будет недостаточно, чтобы полностью перевести самолеты на новый вид топлива: экстракт можно будет применять только в смеси с обычным топливом и для ограниченного числа рейсов.
Поиски альтернативы реактивному топливу для самолетов ведутся учеными достаточно давно, так как при его использовании выделяется большое количество углекислого газа. Согласно последнему исследованию NASA, самым экологичным видом биотоплива может стать смесь сложных эфиров и жирных кислот, полученных из растительного масла камелии.
Источник
«Каждый, кто впервые слышит эту идею, говорит, что это просто сумасшествие, — рассказал изданию CNN основатель компании Euglena Мицуру Идзумо. — Однако с точки зрения науки и технологий […] это очень просто».
Из порошка высушенных морских водорослей можно произвести топливо, которое по своим химическим свойствам очень похоже на керосин. Завод, который компания строит недалеко от двух крупнейших японских аэропортов, будет производить до 5 баррелей «зеленого топлива» в день, говорит Идзумо.
К 2020 году предприниматель планирует увеличить масштабы производства в четыре раза, а также открыть еще одну фабрику по переработке водорослей. Тем не менее, даже такого объема будет недостаточно, чтобы полностью перевести самолеты на новый вид топлива: экстракт можно будет применять только в смеси с обычным топливом и для ограниченного числа рейсов.
Поиски альтернативы реактивному топливу для самолетов ведутся учеными достаточно давно, так как при его использовании выделяется большое количество углекислого газа. Согласно последнему исследованию NASA, самым экологичным видом биотоплива может стать смесь сложных эфиров и жирных кислот, полученных из растительного масла камелии.
Источник