Европа явно опережает мировые аналоги в электрификации своего автомобильного сектора: к 2025 году внедрение будет составлять 16% от всех продаж новых автомобилей в регионе. К 2030 году почти половина годовых продаж будет приходиться на категорию электромобилей, прогнозирует отчет Accenture. Что способствует внедрению электромобилей в Европе и каковы уроки для Индии?
Быстрый переход на электрокары
ЕС хочет сократить выбросы CO2 от новых автомобилей, продаваемых на 100% к 2035 году, в рамках своих планов по превращению Европы в первый континент без автомобильных выбросов к 2050 году.
В Германии, например, покупатели могут получить субсидию в размере до 6 000 евро от правительства с дополнительными 3 000 евро от автопроизводителя на BEV со стартовой ценой ниже 40 000 евро, что составляет почти четверть от общей стоимости.
Традиционалисты сталкиваются с жесткой конкуренцией. Новые участники рынка, в том числе такие бренды, как Tesla, NIO или Polestar, начинают отъедать долю рынка. Например, Tesla продала почти 936 000 электромобилей по всему миру в 2021 году.
Уроки для Индии
«Из опыта ЕС для Индии можно извлечь три урока: последовательность политики, внимание к зарядной инфраструктуре и открытость для технологий следующего поколения, которые расширяют возможности для развертывания новых методов зарядки, использования энергии и так далее».
Внезапное прекращение льгот может вызвать стресс: например, Дания прекратила поощрения электромобилей, что привело к падению продаж в 2017 году. Отмена субсидий должна быть постепенной и соответствовать жизнеспособности.
Источник
Уникальность