У Саимы Кхан была невероятная полоса везения. Она была банкиром в Нью-Йорке, и однажды она встретила Уоррена Баффета в аэропорту. «У нас был очень личный разговор о любви, потерях, риске, доме и еде» , - говорит она. Под конец разговора, она предложила Уоррену обед у нее дома. Баффет согласился, и даже привел с собой Билла Гейтса! Они наелись от души, и финансовые магнаты попросили ее поучаствовать в благотворительном мероприятии, где она бы выступала в роли шеф-повара. Так она и сделала - гости были в восторге от ее блюд на больших подносах. Она так гордилась тем, что людям нравится ее родная пакистанская пища!
Мероприятие удалось на славу. Вскоре начало поступать больше приглашений уже на другие вечера. Кхан увидела возможность – и какую! «Люди, которые много путешествуют, всегда хотят попробовать что-то необычное»,- говорит она. Поэтому в 2012 году она приехала в Лондон и начала там свой «ресторанный» бизнес. Знаменитости, королевская знать и другие богатые люди нанимали ее команду, чтобы те приготовили и обслужили заказчиков у них дома. И цена была довольно большой – до $5,000 за человека! Она назвала свое предприятие «The Hampstead Kitchen», и все шло неплохо до 2017 года... пока налоговый счет на $200,000 чуть не разрушил дело ее жизни.
Несмотря на все то, чего добилась Кхан, у ее бизнеса была довольно стандартная проблема: если дела идут совсем плохо, у нее нет запасного плана. Случилась неприятная вещь: в Великобритании был принят закон, который облагал налогом весь ее заработок за предыдущие пять лет. Она попала в тупиковую ситуацию: или полностью заплатить по счетам, или выдать зарплату своей команде. В первом случае она теряет команду из опытнейших поваров, во втором – теряет бизнес. У нее даже проскальзывали мысли о том, чтобы продать свой дом...
Что обычно предприниматель делает в таком случае? Эксперты заявляют, что к тому времени, когда наступит черный день, у вас УЖЕ должен быть план действий. «Вы постоянно должны тестировать свой бизнес на прочность», - говорит Адам Борштейн, создатель Pen Name Consulting. «Когда у вас все хорошо и дела идут вверх, прокрутите в голове самый ужасный вариант развития событий – проснувшись утром, вы понимаете, что потеряли всех клиентов, у вас украли весь инвентарь и тому подобное. Подумайте, как бы вы могли уменьшить ущерб от этой ситуации или избежать его вообще».
Хотелось бы отметить, что таким же образом работают метеорологи, когда речь идет об ураганах – они спасли миллионы жизней, будучи такими «пессимистами».
Запасов на черный день у Кхан хватало, чтобы покрыть расходы в месяцы без больших заказов или же если ломалось оборудование, но на такую сумму она точно не расчитывала. Впрочем, у нее был козырь в рукаве – база данных со всеми заказами клиентов со дня открытия ее ресторана. Оказалось, что это и есть тот самый ключ к ее проблеме. Ей нужно было создать новые источники дохода, а значит зарабатывать больше денег, делать это быстрее и увеличить количество предлагаемых услуг – и ее база данных дала всю нужную информацию для того, чтобы новые услуги сразу же выстрелили.
Особенно выделялись две возможности. Первая – консалтинг. Менее опытные владельцы ресторанных бизнесов просто горели желанием узнать, как увеличить свои доходы до уровней Кхан. Она время от времени помогала другим, но теперь у нее появилась идея - почему бы не монетизировать это занятие? Теперь она за определенную сумму помогает другим вывести бренд на новый уровень, и на это уходит от шести месяцев до недели – все за ваши деньги!
Вторая возможность заключалась в новом виде услуг, связанных с едой: дроп-офф. До происшествия со счетом комания Кхан готовила еду только одним способом – команда приезжает на мероприятие, готовит, обслуживает и создает уютную обстановку для гостей. Но клиенты также просили и о более дешевой версии, которая не требовала официантов и никакой другой подготовки. Это и есть дроп-офф – обычная доставка еды на дом. Позже, курьеры забирали тарелки и приборы, оставив заказчиков довольными как в финансовом, так и в физическом плане.
Говоря о планах – у Кхан теперь он тоже появился. Чтобы уменьшить налоговые выплаты, она одолжила часть суммы у друзей. Затем она запустила свой консалтинг и наняла людей для того, чтобы запустить ветку «дроп-оффа». Результат был налицо. Сегодня, всего лишь через год после кризиса, эти два направления дают ей 45% от ее общего дохода.
«Это было благословением с небес», - говорит она. «Теперь у меня есть возможность не только больше зарабатывать, но и больше путешествовать – с увеличением доходов у меня появились заказы из других стран».
Кхан – настоящий пример человека, который в трудных ситуациях не опускает руки и идет до конца.
А у вас есть примеры того, как нужно идти до конца? Если да, то обязательно напишите свою историю в комментариях!
Ставьте лайк и рассказывайте друзьям!
------------------------
Автор: ukitta555
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM