• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Как не стать жертвой интернет-мошенников пользуясь услугами банка

Klyck

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
6,883
Реакции
3,246
Поинты
0.000
«На мобильный телефон позвонила женщина и представилась работницей банка. Сообщила, что банк предлагает улучшить сервис обслуживания и предлагает увеличить лимит по платежной карте. Для этого – попросила назвать ПИН-код и номер карты. Потом оказалось, что с карты сняли деньги, а в банке об этом ничего не знают и не имеют отношения к телефонному звонку».


Такие и подобные заявления регулярно пишут в правоохранительные органы клиенты банков, которые стали жертвами интернет-мошенников.

По данным МВС Украины за 9 месяцев этого года зарегистрировано 726 обращений клиентов банков, которые стали жертвами преступников.

«В последнее время в Украине массово используют такие схемы мошенничества, как создание преступниками Интернет сайтов для получения информации о платежных картах, вмешательство в работу дистанционного банковского обслуживания по типу системы «Клиент-Банк», телефонное мошенничество, рассылка писем с использованием электронных почтовых ящиков», - сообщает начальник Отдела профилактики преступности МВС Сергей Бурлаков.

Наиболее распространенные схемы мошенничества:

1. Получение паролей банковских карт и счетов

Кибер-преступники представляются работниками социальных служб, благотворителями и работниками финучреждений. Выманивают пароли к карточкам и счетам и снимают деньги.

Сейчас правоохранительные органы Киевской области занимаются расследованием махинации, в которой 28 детей с тяжелыми заболеваниями потеряли более 100 тысяч гривен.



Преступники находили в интернете объявления по сбору благотворительных средств, звонили авторам объявлений и представлялись людьми, которые желают перечислить помощь больному ребенку. Для этого просили назвать CVVкод, размещенный на обратной стороне карты и срок действия карточного счета. Потом заполняли данные в «Приват24», система без правильного кода доступа предлагала изменить пароль счета.

Далее, на телефон владельца счета приходило СМС-сообщение, а злодеи звонили вновь и просили назвать содержание СМС, якобы для получения дополнительной карты благотворительности. При помощи нового пароля снимали деньги, которые были предназначены на лечение.


Подобным образом в Черновецкой области мошенники сняли 60 тысяч гривен со счетов продавцов техники. Они представлялись добросовестными покупателями и при помощи СМС-банкинга воровали со счетов.

2. Предложение липовых услуг от имени банков

Мошенники размещают в интернете объявления или так называемые «Нигерийские письма», о возможности получить кредит без залога, интернет-аукционах, лотереях или акциях банка. За услуги вроде оформления документации и экспертиз просят определенную сумму на карточный счет. Все деньги перечисляют на подставных людей, с поддельными паспортами, что усложняет возможность расследования и возвращения денег.

3. Взлом систем «Клиент-банк»

При помощи вирусных компьютерных программ мошенники получают данные о системе, используют вредоносный программный код и производят удаленное воздействие на работу компьютеров жертв.

Таким образом кибер-преступники списали в этом году 270 счетов и сняли 68 миллионов гривен. 47,5 млн. грн. правоохранителям удалось вернуть в казну коммерческих банков.

4. Считывание информации с банковской карты в банкомате

В банкомат вставляют устройство, которое считывает информацию с банковской карты и снимает деньги. При помощи так называемых «накладок» злодеям удается списывать информацию с десятков карт пользователей одного банкомата.


Чтобы защитить свое имущество от мошенников работники МВС советуют придерживаться следующих правил:

- никому и ни под каким предлогом не сообщать свой ПИН-код, номер карты, CVVномер, слово-пароль карты, даже если по телефону представляются работниками банка;
- не носить ПИН-код в кошельке или в мобильном телефоне (смартфоне);
- подключить СМС-банкинг, который сообщает об операциях по карточному счету;
- в сети Интернет совершать перечисление денег исключительно при помощи знакомых вам ресурсов, которые имеют протокол https://, на компьютерах, которые имеют антивирусное обеспечение;
- пользуясь банкоматом, проверить, нет ли там инородных предметов, накладок;
- не верить «Нигерийским письмам», проверять информацию в объявлениях, банковские услуги получать в отделениях, а информацию о них на официальных сайтах.


Стоит отметить, что некоторые банки так же предлагают специальные телефонные линии, на которые клиенты могут позвонить и сообщить об интернет-мошенничестве со счетами или картами. На сайте Платинум-банка предлагают видеоролики, повествующие об опасности кибер-преступности и как не стать жертвой махинаций.

Марфин Банк, который специализируется на работе с корпоративными клиентами, советует так же изменять пароли доступа к счетам после того, как из организации увольняются ответственные за бухгалтерию, работники ІТ и другие сотрудники, которые имеют доступ к платежным картам организации. А ПриватБанк даже предлагает премию 3-5 тысяч гривен за помощь в раскрытии преступлений.

Источник: banki.ua
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: morg

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
17,157
Реакции
4,562
Поинты
54.854
спасибо за информацию. но вроде все и так понятно. но необразованность наших людей в плане банковских дней дает свое и все больше и больше жертв попадаются на такие вот уловки :(
 

Haunted

Интересующийся
Регистрация
30.12.2014
Сообщения
6
Реакции
0
Поинты
0.000
про нигерийские письма забавно) информация полезная, но сам не прикрываю рукой когда ввожу пин.
 

Anyta91

Интересующийся
Регистрация
06.01.2015
Сообщения
5
Реакции
0
Поинты
0.000
не давайте данных о своих счетах, пользуйтесь только проверенными сайтами (официальными сайтами банков)
 

hromov

Должник!!!
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
920
Реакции
573
Поинты
0.000
Преступники находили в интернете объявления по сбору благотворительных средств, звонили авторам объявлений и представлялись людьми, которые желают перечислить помощь больному ребенку. Для этого просили назвать CVVкод, размещенный на обратной стороне карты и срок действия карточного счета. Потом заполняли данные в «Приват24», система без правильного кода доступа предлагала изменить пароль счета.

Далее, на телефон владельца счета приходило СМС-сообщение, а злодеи звонили вновь и просили назвать содержание СМС, якобы для получения дополнительной карты благотворительности. При помощи нового пароля снимали деньги, которые были предназначены на лечение.
Спасибо за статью!

Подтверждаю, это возможно (как банкир подтверждаю). Это грустная реальность, люди сами сообщают мошенникам всю инфо о себе и реквизиты карт...

Остается быть предельно внимательным и ничего кроме официальных банковских реквизитов (можно взять распечатку в своем банке) и номера карты - никому не давать!!!

Особенно по картам: СВВ и срок действия!!!

добавлено через 2 минуты
Чтоб избежать мошенников советуют придерживаться следующих правил:

- никому и ни под каким предлогом не сообщать свой ПИН-код, номер карты, CVVномер, слово-пароль карты, даже если по телефону представляются работниками банка;
- не носить ПИН-код в кошельке или в мобильном телефоне (смартфоне);
- подключить СМС-банкинг, который сообщает об операциях по карточному счету;
- в сети Интернет совершать перечисление денег исключительно при помощи знакомых вам ресурсов, которые имеют протокол https://, на компьютерах, которые имеют антивирусное обеспечение;
- пользуясь банкоматом, проверить, нет ли там инородных предметов, накладок;
- не верить «Нигерийским письмам», проверять информацию в объявлениях, банковские услуги получать в отделениях, а информацию о них на официальных сайтах.

Очень правильные советы, жизненные.
 
Последнее редактирование:

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
17,157
Реакции
4,562
Поинты
54.854
слово-пароль карты, даже если по телефону представляются работниками банка;
более плотно начал пользоваться услугами банка и иногда приходится общаться с банком. так вот пароль просят постоянно для идентификации клиента. так не говорить получается?! а как же тебя определят, что ты есть тот кто надо?!
 

~XG~

МАСТЕР
Регистрация
21.08.2008
Сообщения
3,630
Реакции
4,791
Поинты
0.000
zarubin, Обычно просят кодовое слово вроде девичьей фамилии матери. Вы его должны были зафиксировать при заключении договора с банком. А пинкоды конечно же говорить нельзя. Надеюсь, с вашими средствами на картах все в порядке. О каком банке идет речь?
 
Сверху Снизу