• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Как работают уровни спроса и предложения?

Robin Bobin Barabek

ТОП-МАСТЕР
Форекс-блогер
Регистрация
18.08.2022
Сообщения
6,696
Реакции
111
Поинты
10.494
Screenshot_5.jpg


Уровни спроса/предложения

Многие трейдеры не раз за время своей торговли видели ситуацию, при которой происходило касание цены уровня поддержки/сопротивления, а затем ее резкий отскок на большой скорости в сторону. С большой вероятностью за такое поведение цены в ответе попадание ее в область спроса/предложения.

В данной статье будет подробно разобран этот момент Price Action. Мы сможем не только определять на графике, но и знать, благодаря чему работает уровень спроса/предложения, и каким образом можно получить из него выгоду.
Что такое уровни спроса и предложения?

Что из себя представляют уровни спроса и предложения?​

Суть успешной работы с уровнем спроса/предложения можно передать в одной фразе: Покупку нужно совершать внизу, а продажу - наверху.

Прежде чем увидеть интересующие нас уровни на графике, нужно иметь понимание данного аспекта в теории. Разберемся на простом примере: продаже овощей на рынке.

Предположим, что мы продаем овощи на рынке, как и еще несколько продавцов. Средняя стоимость овощей составляет 50 рублей за килограмм. Продажи равномерно распределяются между всеми продавцами таким образом, что в конце каждого рабочего дня все они распродают свой товар, оставаясь с одинаковой выручкой.

В определенный момент часть продавцов принимает решение о повышении цен на овощи до 55 рублей за килограмм. Другие продавцы, не желая отставать, повышают стоимость своего продукта до того же уровня. Покупки овощей происходят менее охотно, но также равномерно. К концу дня все продавцы сидят с пустыми прилавками и полученной выручкой.

Некоторые продавцы, не много думая, решаются на очередное повышение цен (до 60 рублей), аргументируя это тем, что овощи и так уже покупают по стоимости в 55 руб/кг, значит будут покупать и за 60 рублей. Остальные продавцы, руководствуясь той же логикой, идентично поднимают стоимость своих товаров. Покупатели скупают овощи еще медленнее. К концу работы рынка половина прилавка у каждого продавца наполнена овощами. Снижать стоимость они не намерены, потому что получать 60 рублей за килограмм овощей для них всё ещё прибыльно.

Продажи держатся на прежнем уровне до того, как однажды один из продавцов не решает получить еще больше прибыли и не задирает цену до 65 руб/кг. Остальные следуют его примеру. Покупатели негативно реагируют на такие цены и перестают покупать овощи вовсе, обвиняя продавцов в наглости. Игнорирование овощей покупателями продолжается и тогда, когда продавцы снижают цены до 60 руб/кг. Покупки возобновляются только тогда, когда стоимость на овощи возвращается к прежним 50 руб/кг.

В конкретном примере, представленном ранее:

Стоимость в 50 руб/кг - представляет собой уровень спроса. Т.е. стоимость, при которой происходят активные продажи, скапливается множество покупателей.

Стоимость в 65 руб/кг - олицетворяет уровень предложения. На этом значении собирается большое количество продавцов.

Нужно понимать, что пример, приведенный выше, преувеличен, т.к. и при стоимости 65 рублей овощи станут покупать, путь и не столь активно, как за 50 руб/кг.

На примере стандартных рыночных отношений можно увидеть дисбаланс, приводящий рынок в действие. Стоимость резко повышается, если спрос становится больше предложения, и с такой же скоростью падает, когда предложение выше спроса.

На нашем примере: При цене за килограмм овощей в 50 рублей, предложение не может покрыть весь спрос, поэтому стоимость взлетела до 65 руб/кг. А при стоимости в 65 рублей крайне мало спроса. Из-за этого цена овощей быстро упала.

Напрашивается вывод: Если цена падает, значит происходит ситуация, при которой спроса меньше предложения. Если она растет, тогда спроса больше. Таким образом, на изменение цены влияет отсутствие баланса между объемом предложения и спроса.

Как выглядят уровни спроса и предложения на графике?​

Как выглядят на графике уровни спроса/предложения?

Нахождение предложения сопровождается поиском наивысших точек цен. А для определения спроса нужно ориентироваться на впадины цен.

Резкое возрастание цен транслирует спрос, падение - предложение. Необходимо, чтобы наивысшие и наинизшие точки сопровождались резкими движениями цены, т.е. она должна проводить минимальное количество времени на уровне.

Взглянем на график, представленный ниже. Задача следующая: отметить наивысшие и наинизшие точки.
Определяем максимумы и минимумы на графике, как при разметке уровней поддержки/сопротивления

По графику видно, что область, расположенная вблизи от текущего положения цены, подвергалась тестированию, т.е. уже повторялась ранее. Нижняя область была тронута ценой единожды, тесту она не подвергалась, поэтому она сильнее той, что тестировалась.

На графиках видно, что цена была на отмеченных уровнях минимальное количество времени. После их достижения, она падала свечами вниз. Внимание трейдера должно быть направлено не только на время, которое цена находилась на одном уровне, но и на размер свечей. Сила реакции напрямую зависит от свечи. Сила реакции тем выше, чем больше размер свечи.

Уровни, которые мы изучаем в этой статье, это не уровни сопротивления/поддержки, а немного другая тема. Несмотря на это, они тоже зеркальны.

На последней отмеченной области видно сначала предложение, а сразу за ним мощный пробой.
: На последней отмеченной области видно сначала предложение, а сразу за ним мощный пробой

Цена в конкретном примере перешагнула через предложение, и, собрав остатки, поднялась ещё.

После этого рассматриваемая область преобразилась в спрос. Данную ситуацию можно наблюдать на графике ниже:
Рассматриваемая область стала областью спроса

Задача трейдера - выявлять предложение на максимальных точках графика, а спрос - в самых его низких точках.

Подведем итоги:
  1. Движения цены должны быть резкими и мощными.​
  2. На уровне цена должна находиться как можно меньше времени, не допуская продолжительной проторговки.​
  3. Свечи должны иметь крупные размеры.​
Трейдеры часто сравнивают уровни поддержки/сопротивления с нашей текущей темой. Важно понимать, что это не одно и то же. Не нужно при работе с уровнем спроса или предложения анализировать график, отматывая его далеко назад. В этой теме более важными являются ситуации, происходящие с графиком незадолго до текущего момента.

И последний момент, который стоит отметить. Рассматриваемые уровни должны видеть не только вы. Другие трейдеры должны их отрабатывать.​

Благодаря чему работают уровни спроса и предложения?​

За счет чего работают уровни спроса/предложения?

На спросе происходит выставление отложенных ордеров на покупку, на предложении - приказов на продажу. Причем совершают это именно крупные трейдеры. Они собирают позиции небольших игроков, поэтому им исполнить ордер проще.

Ордеры на продажу, выставленные крупными трейдерами, исполняются тогда, когда цена доходит до уровня предложения. Эти же игроки собирают отложенные ордера на покупку небольших игроков, чтобы исполнить ордера на продажу.

Цена падает после того, как иссякают ордера на покупку. Когда цена возвращается на прежний уровень, снова исполняются ордера на продажу, принадлежащих большим игрокам, благодаря ордерам на покупку и стопам небольших игроков.

ПАРИТЕТ НАУКА ВЗВЕШЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

paritet.group

 
Сверху Снизу