Поисковая система Google решила поинтересоваться, как же россияне выбирают для себя банки. И заказала данное исследование в американском агентстве Nielsen Holdings. Выяснилось, что граждане России мало, чем отличаются от жителей развитых стран, и ищут всю нужную им информацию во всемирной паутине Интернет. Только вот одно осталось невыясненным, по каким критериям принимается окончательное решение.
Опрос был проведён среди одной тысячи респондентов возрастом от 18 до 64 лет. Также была проанализирована информация по 1500 человек, какие они делали запросы в поисковой сети, и по каким сайтам они делали переходы. Брали именно тех людей, кто интересовался банковскими продуктами.
После опроса стало понятно, что Интернет - это ключевой момент в поиске информации. 75 процентов опрошенных заявили о том, что всю информацию по банкам и их продуктам они ищут именно во всемирной паутине. Здесь стоит учитывать, что более тридцати процентов жителей России вообще не пользуются Интернетом, по крайней мере, так сообщает Минкомсвязи. Так что здесь можно сделать вывод: подавляющее большинство граждан начинает поиск информации именно через Интернет.
По возрасту разделение оказалось слабое. То есть и пожилые люди пользуются своим компьютером и Интернетом. Единственный момент, который удалось выделить, респонденты возрастом старше 44 лет больше интересуются вкладами, чем остальные возрастные группы.
Поиск нужных информации по банкам и их продуктам проходит неспешно. И растягивается иногда сроком до месяца.
Кстати говоря, те клиенты банков, что решили оформить заявку на кредит через Интернет, раздумывают намного дольше тех, кто делает это в оффлайне. Тридцать процентов пользователей, что решили оформить кредитную карту через Интернет, в среднем, делают это только через 30 дней, после начала поиска информации.
Чтобы понять логику российского клиента банковского сегмента, компания Nielsen даже составила некий маршрут движения пользователей в Интернете. Конечно, данная карта хаотична и сильно упрощённая, но она есть и выглядит вот так:
Что в итоге можно сказать по полученной информации? Как я уже и писал выше, те граждане, что решили воспользоваться услугами банков онлайн, делают свой выбор основательно. Но тут всё объясняется просто, если вы пошли в банк, там вам сотрудники за считанные минуты всё пояснят на пальцах, а вот в Интернете всё приходится взвешивать самому. Ну а второй вывод сводится к тому, что, вбив название одного банка, пользователь, скорее всего, будет пользоваться услугами совсем иного банка.
Специально для MMGP.COM