Известные украинские проекты нередко выезжают за рубеж, где значительно легче открывать свое дело. А порой они первоначально запускаются за пределами своей страны. Их создают украинцы, уехавшие за границу для улучшения своего материального положения. Сервис CallPage является одним из подобных проектов. Его учредили 3 юных украинца, которые в различное время и по различным обстоятельствам переехали жить в Польшу. Там они получили инвестиции, запустили свой стартап и стали получать прибыль. В своих планах они нацелены на англоязычные государства, а в Украине открывать собственный проект не собираются. Это экономически невыгодно, полагают основатели стартапа.
Сервис
CallPage представляет собой виджет, позволяющий оперативно соединить клиента и продавца по телефону. Посетителю веб-ресурса предлагается указать собственный номер телефона, после этого на протяжении 2-3 секунд его перенаправляют хозяину сайта с помощью VoIP-телефонии.
Подобная технология не нова – стартаперы всего лишь улучшили имеющиеся решения. ”Сегодня при посещении практически любого сайта наблюдается следующее: предложение помощи от службы поддержки и заказа обратного звонка, просьба указать свой почтовый ящик, приглашение получить определенную скидку и так далее. Однако большинство таких предложений демонстрируются пользователю не своевременно и попросту его нервируют. Мы стремимся исправить подобное положение дел, чтобы клиенты не покидали сайт в плохом настроении, а задерживались здесь и совершали покупки“, – отметил один из основателей и CMO проекта Сергей Бутко.
Но все это только внешняя обертка. Главное преимущество данного ресурса состоит в ином. ”Основополагающим звеном нашего сервиса считается особая скоринг-система, которая оценивает поведение человека на сайте. В скором времени она будет практически безошибочно прогнозировать, сделает ли покупку посетитель сайта либо нет“, – сообщил Сергей.
CallPage основали 3 украинца: Сергей Бутко, Андрей Ткачев, а также Ростислав Кнап. Исполнительный директор компании Ростислав Кнап ранее работал бизнес-консультантом и оказывал помощь украинским фирмам в выходе на рынок Польши. Андрей Ткачев (числится CTO компании) до этого разрабатывал мобильные приложения, создавал веб-ресурсы и сервисы для германских и польских клиентов. Сергей Бутко (является CMO проекта) еще в 16 лет создал в Украине личный онлайн-магазин и развивал свою карьеру маркетолога.
Украинцы перебрались в Польшу в различные годы и по различным обстоятельствам. К примеру, Бутко приехал сюда обучаться и одновременно зарабатывать. ”Такое решение было принято следом за тем, как в 2012 году один портал новостей разместил среднестатистическую заработную плату маркетологов в Украине“, – объяснил Сергей.
Теперь стартаперы убеждены в том, что не останутся проживать и трудиться в Польше. ”Она стала отличной платформой для старта, но не более того“, – комментируют они. Но обратно на Родину возвращаться также не планируют.
Финансирование и дальнейшее развитие
В июле прошлого года CallPage получил денежные средства в сумме 50 000 долларов от польского венчурного фонда AIP Seed Capital. В то время стартап еще не начал работать, и его оценочная стоимость составляла 340 000 долларов. Тем не менее, данных средств хватило, дабы к сентябрю прошлого года проект запустился на англоязычных рынках.
Пол месяца тому назад данный стартап был принят в эстонскую акселерационную программу Startup Wise Guys и привлек 30 000 евро инвестиций. По правилам этого акселератора, когда команда продемонстрирует отличные показатели динамики своего развития на протяжении 3-х месяцев обучения, тогда ей выделят еще 60 000 евро от акселерационной программы. ”По статистическим данным прошедших годов, 250 000 предоставляют 50% всех проектов, приезжающих на акселерацию“, – отметил Сергей.
Сейчас в CallPage работает 12 сотрудников из различных государств, в том числе трое его учредителей. Но в Эстонию отправились лишь украинцы. ”Нас уже довольно большое количество по критериям такого проекта“, – объяснил Бутко. И это вполне резонно: по его утверждению, стартап уже получает небольшую прибыль и через шесть месяцев, принимая во внимание сегодняшнюю тенденцию продаж, полностью окупится. К завершению инкубационного периода стартаперы собираются получать каждый месяц около 10 000 долларов прибыли.
”Теперь примерно 700 сайтов используют наш сервис. Наши пользователи – мелкие и средние фирмы с ограниченным числом маркетологов. Мы предоставляем клиенту бесплатный вариант, а затем пытаемся ему реализовать ежемесячную подписку на сервис. Помимо того, предоставляем пользователям разные вспомогательные сервисы, которые разрабатываем самостоятельно (личное внедрение, всевозможные интеграции и тому подобное) – это позволяет проекту получать добавочную прибыль“, – объяснил Бутко.
Ориентация: европейские страны
Стартап нацелен на англоязычные рынки в Европе и Британии. И для этого есть свои основания. ”Прежде всего, нам не требуется решать вспомогательные юридические задачи, дабы предоставлять наши услуги в Европейском союзе. Кроме того, за период наших путешествий по европейским странам мы накопили большое количество полезных связей, что поможет нашему развитию“, – комментирует Сергей.
”Всякий раз, когда вы приезжаете из Польши в Украину, вас ожидает длительное ожидание на самой границе (не менее 3 часов). Я недавно ездил в Украину, и у меня остались еще свежие воспоминания о данной поездке“.
В Украине молодые предприниматели запускать сервис не собираются. ”Тут много причин: нестабильный курс национальной валюты, низкая платежеспособность пользователей и ограниченный объем рынка. Украина обладает большим потенциалом для IT-фирм, у нас есть множество превосходных программистов в государстве, однако нынешнее законодательство и кое-какие прочие факторы препятствуют построению здесь успешного международного бизнеса“, – отметил СМО проекта.
По материалам ain.ua
Последнее редактирование: