Во вторник, 30 января, Facebook объявил о новой политике, запрещающей рекламу криптовалют и ICO. Директор по продакт-менеджменту Facebook Роб Лезерн сообщил, что такая мера является частью развивающейся политики Facebook и направлена против потенциально мошеннической деятельности на сайте: «Мы хотим, чтобы люди продолжали узнавать о новых продуктах и услугах через рекламу на Facebook, не боясь скама или обмана».
В качестве «запрещенных финансовых продуктов и услуг» Facebook привел такие примеры:
«Начните трейдинг на бинарных опционах уже сейчас и получите 10 беспроигрышных сделок в качестве приветственного бонуса»
«Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о нашей криптовалюте с нулевыми рисками, которая позволяет осуществлять мгновенные платежи в любую точку мира»
«Новое ICO! Купите токены с 15%-й скидкой сейчас!»
«Используйте свои пенсионные накопления для покупки биткоина!»
Кайл Форки, консультант крипто-стартапов и основатель консалтинговой группы по блокчейн-тематике Ethmint, считает, что решение Facebook будет способствовать стабилизации крипто-области, репутация которой в данное время подорвана спадом рынка и активизацией мошенников: «Это будет благоприятно для среднестатистического инвестора и косвенно благоприятно для крипто-сферы в целом, — сказал Форки изданию Inverse. — Чем больше скамеров мы вымываем, тем лучше работает экосистема».
Введенный запрет обезопасит, в частности, начинающих инвесторов, которых подобная реклама побуждала бездумно инвестировать. Форки уверен, что легальный бизнес не пострадает от нововведений Facebook: «Большая часть собранных в ходе ICO средств привлекается через партнерские отношения».
Криптосообщество в твиттере разделяет такой взгляд:
Facebook Ads isn’t the best place to be talking about your crypto anyways. Its all about building a brand, community, content marketing, inbound and organically growing.
For those that wanted to brute force attention and burn money, I guess it was a viable channel.
— Justin Wu (@hackapreneur) 30 января 2018 г.
Реклама на Facebook — не лучший способ рассказывать о криптовалютах. Он должен использоваться для создания бренда, сообщества, контентного и входящего маркетинга и органического роста. Я думаю, это был полезный канал для тех, кто хотел привлечь внимание грубой силой и нечестно нажиться.
Crypto getting hit as Facebook bans ads for bitcoin. It is good facebook wont allow these scam ads on the platform. Its bad for bitcoin to have so many scamsters. $FB
— Ross Gerber (@GerberKawasaki) 30 января 2018 г.
Крипто-область под ударом из-за запрета биткоин-рекламы на Facebook. Хорошо, что Facebook не будет позволять размещать мошенническую рекламу на своей платформе. Биткоину мешает так много скамеров.
Однако некоторые уже нашли обходные пути для публикации запрещенного контента. В субботу Мэттью Суиш, основатель компании кибербезопасности Comae Technologies, поделился скриншотом рекламы, которая разместила информацию о биткоине, используя опечатки: строчную английскую L вместо i, и «ноль» вместо буквы О в слове «bitcoin» — «BlTC0IN». Другие нарушители ставят «ноль» вместо буквы «о» при написании слова «ICO».
Спиркер Facebook сообщил в электронном письме изданию Motherboard, что компания занимается расследованием подобных случаев.
Источник
В качестве «запрещенных финансовых продуктов и услуг» Facebook привел такие примеры:
«Начните трейдинг на бинарных опционах уже сейчас и получите 10 беспроигрышных сделок в качестве приветственного бонуса»
«Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о нашей криптовалюте с нулевыми рисками, которая позволяет осуществлять мгновенные платежи в любую точку мира»
«Новое ICO! Купите токены с 15%-й скидкой сейчас!»
«Используйте свои пенсионные накопления для покупки биткоина!»
Кайл Форки, консультант крипто-стартапов и основатель консалтинговой группы по блокчейн-тематике Ethmint, считает, что решение Facebook будет способствовать стабилизации крипто-области, репутация которой в данное время подорвана спадом рынка и активизацией мошенников: «Это будет благоприятно для среднестатистического инвестора и косвенно благоприятно для крипто-сферы в целом, — сказал Форки изданию Inverse. — Чем больше скамеров мы вымываем, тем лучше работает экосистема».
Введенный запрет обезопасит, в частности, начинающих инвесторов, которых подобная реклама побуждала бездумно инвестировать. Форки уверен, что легальный бизнес не пострадает от нововведений Facebook: «Большая часть собранных в ходе ICO средств привлекается через партнерские отношения».
Криптосообщество в твиттере разделяет такой взгляд:
Facebook Ads isn’t the best place to be talking about your crypto anyways. Its all about building a brand, community, content marketing, inbound and organically growing.
For those that wanted to brute force attention and burn money, I guess it was a viable channel.
— Justin Wu (@hackapreneur) 30 января 2018 г.
Реклама на Facebook — не лучший способ рассказывать о криптовалютах. Он должен использоваться для создания бренда, сообщества, контентного и входящего маркетинга и органического роста. Я думаю, это был полезный канал для тех, кто хотел привлечь внимание грубой силой и нечестно нажиться.
Crypto getting hit as Facebook bans ads for bitcoin. It is good facebook wont allow these scam ads on the platform. Its bad for bitcoin to have so many scamsters. $FB
— Ross Gerber (@GerberKawasaki) 30 января 2018 г.
Крипто-область под ударом из-за запрета биткоин-рекламы на Facebook. Хорошо, что Facebook не будет позволять размещать мошенническую рекламу на своей платформе. Биткоину мешает так много скамеров.
Однако некоторые уже нашли обходные пути для публикации запрещенного контента. В субботу Мэттью Суиш, основатель компании кибербезопасности Comae Technologies, поделился скриншотом рекламы, которая разместила информацию о биткоине, используя опечатки: строчную английскую L вместо i, и «ноль» вместо буквы О в слове «bitcoin» — «BlTC0IN». Другие нарушители ставят «ноль» вместо буквы «о» при написании слова «ICO».
Спиркер Facebook сообщил в электронном письме изданию Motherboard, что компания занимается расследованием подобных случаев.
Источник