VictorSamus
ТОП-МАСТЕР
Здравствуйте, уважаемые пользователи форума. Сегодня я хочу рассказать о способе заработка, который больше касается оффлайн. Он довольно таки сложный и требует организаторских способностей и качеств лидера, но если вас это не пугает, можете смело попробовать. Первое время вам придется заниматься всем, начиная от проведения переговоров, заканчивая приглашением спикеров и гостей. Немного со временем, уже будут наработанные схемы, партнеры, а также определенное имя. Если ваши мероприятия можно описать только интересными спикерами и приятными бонусами, то существует большая вероятность формирования постоянной аудитории.
Как и в любом деле, все нужно делать последовательно и продумывать каждую мелочь. Планировать мероприятия нужно заблаговременно. Делается этого для того, чтобы максимальное количество людей могли увидеть анонс мероприятия и могли спланировать свое время с учетом мероприятия. Для вас это время завершения всех организационных и маркетинговых моментов. Идеальное мероприятие состоится в том случае, если вы будете принимать рекомендации по всем пунктам ниже. Большинство из них были получены из организации мероприятий с бесплатным входом, поэтому рекомендую начинать с таких интересных событий. Они практически не требуют финансовых вложений, но продеться потратить много времени. Это даст вам минимальное представление и понимание как проводить такие мероприятия. Я постарался вынести максимальное полезное число пунктов и рассказать обо всех основных моментах:
► Изучение целевой аудитории
ЦА играет огромную роль. Хорошо, когда вы живете в городе с населением больше миллиона и есть возможность работать с разными аудиториями, но когда вы ограничены определенными рамками и аудиторией - нужно изучить ее интересы. Для начала нужно узнать примерный возраст и род деятельности, какие хобби и т.д. Для этого не нужно быть социологом и проводить сотни тестов и обходить тысячи людей. Достаточно воспользоваться современными возможностями технического прогресса.
Как вариант, создать опрос на странице в социальных сетях города, с возможностью выбора несколько направлений. Формулировать можно так, чему бы вы хотели научиться в ближайшее время? Создавайте открытый опрос и у вас появиться первый список потенциальных клиентов. Опросы позволяют делать выборку по городам, возрасту и другим параметрам, что позволяет отсеять ненужную аудиторию. Второй способ - проведение общедоступного мероприятия для привлечения внимания и обсуждения интересов, возможных форматов проведения других мероприятий. Важно найти компромисс, который будет охватывать наибольшее количество аудитории.
► Подготовка здания
Когда мы уже примерно знаем, кто у нас целевая аудитория, нужно позаботиться о здании. Давайте для начала поговорим о не затратных способах получения, а дальше - затратных. Для первого случая нам нужны компании, у которых есть такие помещения или комнаты для проведения совещаний. Идем с ними на контакт и предлагаем сотрудничество, предлагая им рекламу на мероприятии или информационное партнерство. Главное правильно рассказать о вашей идее, а также о том, что такие мероприятия будут проводиться постоянно и компания сможет получить определенные преимущества. Как правило, большинство бизнес-организаций открыты к предложениям и большая вероятность того, что кто-то захочет с вами работать. Если у вас не получилось наладить контакты с бизнесом, переходим к школам, государственным организациям, библиотекам и т.д.
Вместительное помещение вам понадобиться для проведения серьезных мероприятий с большим количеством людей. Для этого необходимо поинтересоваться у людей, которые работают в сфере аренды офисов или представителей ресторанного бизнеса. Ищите светлые и просторные комнаты, с удобным расположением в городе. Также, используйте нестандартные места для проведения, бары, рестораны, выездные мероприятия в общественных местах и т.д. Иногда это позволяет абстрагироваться и сконцентрироваться на теме мероприятия. Помимо этого, неплохое дополнение к тренингам по личному росту и по выходу из зоны своего комфорта. Место играет важную роль, поэтому продумывайте все, наличие кондиционера, хорошее освещения, удобные места и т.д. Люди будут вам благодарны за комфорт.
► Подбор спикеров
Очень важный пункт, центральный. Финальное впечатление о мероприятии будет зависеть напрямую от людей, которые будут выступать на мероприятии. Даже если вы подготовите организацию всех других пунктов на максимально уровне, а спикеры будут неинтересные и будут скучно рассказывать - большинство людей останутся недовольными. Вы должны четко понимать, что люди идут на такое мероприятие в первую очередь, чтобы почерпнуть что-то новое, получить знания или навыки, а не для прослушивания «воды». Мероприятие должно быть насыщенно максимальным количеством интересных спикеров, что напрямую влияет на успешность проведения мероприятия. В некоторых случаях, люди просят о дополнительном проведении с определенным спикером. Я считаю, что это лучший пример интересного и полезного выступления.
Как найти спикеров? Для начала нужно иметь минимальное понимание в разных сферах и в каждой из них есть представители, которые получают удовольствие от своей работы и могут научить этому других. Таких людей немного, но они есть. Есть много личностей, которые постоянно что-то делают, путешествуют, попросите рассказать об этом другим. Найдите человека, который реализовал бизнес-стартап, у него будет, чем поделиться. Главное - это постоянно интересоваться и искать, а найти можно всегда. Также, я рекомендую приглашать сразу нескольких представителей одновременно для создания дискуссии и обсуждения. Это можно сделать в формате включений с помощью Skype и других похожих программ. Получается очень интересно и разнообразно, поскольку идет взаимное дополнение и вряд ли можно что-то упустить.
► Создание базы участников
С этим пунктом можно легко справиться с помощью Google Form. Для начала нужно создать форму регистрации в таких мероприятиях все участники автоматически будут попадать в отдельную и общую базу клиентов. Укажите такие поля для заполнения: ФИО, телефон, емейл, профиль в социальных сетях, место работы/учебы, должность, интересы. После заполнения всех данных они будут попадать в табличку в удобном и читаемом виде. Также, можно создавать такие формы для получения мнений о проведении мероприятия, выбора спикеров, изменения формата проведения. Это такого рода инструмент для обратной связи с клиентами. В этом нет ничего сложного, поэтому более детально не вижу смысла останавливаться. В кого возникнут проблемы с работой Google Form - посмотрите обучающие материалы в Youtube.
Больше акцент нужно проводить на саму базу. В ней с каждым мероприятием будет все больше людей, а соответственно потенциальных посетителей вашего мероприятия. Анализируйте интересы людей, место их работы и другие параметры. Интересы позволяют ориентироваться на дальнейшие мероприятия, место работы/учебы позволит вам пригласить еще больше людей, проведя дополнительную рекламу в этих местах совместно с участниками мероприятий. Реальный опыт участия послужит лучшим примером и мотивацией для других. Расскажите о конкретных достижениях, примерах и попросите, чтобы сотрудник или студент дал несколько комментариев по поводу проводимых мероприятий. Также, используйте прозвон и сообщайте о новых мероприятиях в социальных сетях. Это позволяет получать высокий процент конверсий.
► Реклама
Чем эффективней вы сможете построить систему рекламы, тем больше людей придет на ваше мероприятие. Используйте разные фишки, скидки, дополнительные бонусы за привлечение друга или покупку сразу от 5 билетов. Сотрудничайте с местными изданиями, сделайте десяток классных афиш и разместите их по всему городу. Все зависит от вашего бюджета и фантазии, можно использовать все возможные виды рекламы. Договоритесь с компаниями, предлагая дополнительную скидку для сотрудников. В большинстве компаний, руководство заинтересовано в развитии и прогрессировании своих работников и оплачивает половину стоимости. Возможно, нужно заинтересовать студентов, школьников предоставляя им существенную скидку на участие в мероприятии, если они являются ЦА. Думайте, анализируйте и возможно у вас выработается эффективная стратегия привлечения людей на мероприятие.
Еще один важный момент, создать информационные ресурсы. Для начала достаточно группы или странички в социальных сетях, в будущем задумайтесь о создании сайта. Размещайте максимальное количество информации о мероприятии, как добраться, где находиться вход, какие спикеры будут, делайте маленькие анонсы для поднятия интереса аудитории. Публикуйте просто полезную инфу по тематике проведения мероприятия, делайте красивую и понятную инфографику. Также, подумайте о том, как организовать онлайн-покупку билетов. Сейчас, это очень популярно и удобно. Достаточно оплатить картой или другой платежной системой и скачать свой билет с QR кодом на телефон. В интернете есть достаточно вариантов для автоматизации этого процесса. Если с этим могут возникнуть проблемы, организуйте полуавтоматический процесс. Постарайтесь, чтобы ваши билеты были во всех кассах города.
► Проведение мероприятия
Достаточно важно, правильно провести мероприятие. Подумайте обо всех технических моментах: наличие интернет соединения, микрофоны, свет, камеры и т.д. Продумайте заранее весь период проведения. Организуйте своевременное прибытие спикеров, а также всех организаторов. Каждому спикеру нужно ставить конкретные временные рамки, оставлять время для вопросов и дискуссий. Если мы говорим о включениях по скайпу, необходимо заранее предупредить спикеров и сказать точное время. Все должны знать и придерживаться регламента выступлений и вопросов. Не нужно превращать мероприятие в спитч двух людей, пустую болтовню и воду. Все должно быть просто и понятно. Для этого нужно делать программу в билете или афише и указывать время, тогда все будут знать, что и когда будет и это будет ориентиром для проведения. Позаботьтесь о модераторе, который будет давать слово участникам и который сможет подытожить дискуссии.
Не забудьте о том, что люди могут устать и нужно организовать перерыв с вкусным кофе и фруктами либо печеньем. Это будет хорошей разгрузкой, где участники могут познакомиться и пообщаться в неформальной обстановке. Обязательно в конце сделать какой-то приятный бонус, это или краткий выложенный материал в тезисной форме, либо проведения уникального мастер-класса с участниками либо просто приятный небольшой подарок, который будет воспоминанием. Это является хорошим признаком мероприятия. Также, можно организовать место для фотографирования, где участники могут сделать фото со спикерами. Не забывайте о том, что все участники должны остаться довольными и попросите поделиться впечатлениями, желательно на камеру и в формате интервью. В дальнейшем такие материалы подойдут для создания промо-ролика. После проведения мероприятия выложите фотографии и видео, отмечая участников. Это будет хорошим стартом для сарафанного радио.
Итоговые выводы
В этой статье описываются основные методы подготовки проведения мероприятий и даются практические рекомендации по их
осуществлению. Они достаточно общие, поскольку форматов проведений много. Привязываться к чему-то определенному сложно и не объективно. Поэтому придерживайтесь общих рекомендаций и выстраивайте что-то свое. Не забывайте следить за трендами в разных обществах, черпайте идеи и форматы в других странах.
Это достаточно интересный вид деятельности, который будет развиваться в будущем. Он позволит вам знакомиться с большим количеством интересных людей, постоянно учиться чему-то новому, развивать в себе организаторские качества и в дальнейшем использовать их на более серьезных уровнях. Не останавливайтесь на достигнутом, постоянно развивайтесь, приглашайте спикеров с разных стран, принимайте участие в подобных мероприятиях и вы будете постоянно достигать новых вершин.
------------------------
Автор: VictorSamus
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Вложения
Последнее редактирование модератором: