Prime Day от Amazon, который благодаря конкурентоспособным продажам приводит к общему росту электронной коммерции в США, показал значительное увеличение трафика в розничной торговле за счет продуктов генеративного искусственного интеллекта, включая чат-ботов и браузеры. Согласно анализу Adobe Analytics, проведенному после Prime Day, трафик GenAI на розничные сайты США увеличился на 3300% по сравнению с предыдущим годом, что превысило первоначальные прогнозы компании.
Подразделение электронной коммерции Adobe предоставило анализ розничной торговли в США, охватывающий более 1 триллиона посещений розничных веб-сайтов США, включая 100 миллионов SKU в 18 категориях продуктов. Во время мероприятия Amazon Prime Day (8-11 июля) американские ритейлеры заработали 24,1 миллиарда долларов на онлайн-продажах, что представляет собой рост на 30,3% по сравнению с предыдущим годом, или эквивалент двух Черных пятниц. (В Черную пятницу 2024 года онлайн-продажи составили 10,8 миллиарда долларов, что тогда стало новым рекордом для праздничного шоппинга).
Фактические результаты анализа Prime Day, проведенного компанией, оказались немного выше ее прогнозов, согласно которым за четыре дня американские ритейлеры в сфере электронной коммерции должны были получить 23,8 млрд долларов, что соответствует росту на 28,4 % по сравнению с предыдущим годом.
В результате показатели использования GenAI для онлайн-покупок также были выше, что свидетельствует о возросшем интересе потребителей к использованию генеративных чат-сервисов и браузеров на базе искусственного интеллекта в качестве помощников при онлайн-покупках. Однако, как отмечает Adobe, этот трафик, генерируемый искусственным интеллектом, по-прежнему остается гораздо меньше, чем другие каналы, такие как электронная почта или платный поиск.
Например, платный поиск обеспечил 28,5 % продаж в электронной коммерции США во время мероприятия Prime Day, что на 5,6 % больше, чем в прошлом году.
Еще одним растущим каналом, стимулирующим клики в розничной торговле в этом году, стали влиятельные лица в социальных сетях, которые обеспечили 19,9 % онлайн-продаж в США во время мероприятия. Этот показатель вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом, и данные показали, что инфлюенсеры 10 раз эффективнее, чем социальные сети в целом, побуждали покупателей к совершению покупок.
Amazon не раскрыла конкретные цифры по Prime Day, заявив лишь, что это было крупнейшее мероприятие в истории с рекордными продажами и большим количеством проданных товаров, чем когда-либо прежде. Однако в этом году компания также расширила Prime Day до четырехдневного мероприятия, что затрудняет сравнение с предыдущими годами.
Согласно анализу Momentum Commerce, о котором сообщает Adweek, продажи Prime Day в первые два дня сначала снизились на 35% по сравнению с предыдущим годом, а затем на третий день выросли на 165% по сравнению с предыдущим годом. Это говорит о том, что покупатели, возможно, ждали более поздних дней распродажи, чтобы увидеть, будут ли на их товары предоставлены более значительные скидки.
Adobe отметила, что в число категорий, которые лидировали по объему продаж в электронной коммерции США во время Prime Day в этом году, вошла бытовая техника, онлайн-продажи которой выросли на 112% по сравнению со среднесуточными продажами в июне. Другие категории, которые продемонстрировали сильный рост, включали канцелярские товары (рост на 105%), электронику (рост на 95%), книги (рост на 81%), инструменты и товары для дома (рост на 76%), товары для дома и сада (рост на 58%) и товары для младенцев и детей (рост на 55%).
Оригинал
Уникальность