Статья интересная, но написано сумбурно!
Общий посыл понял так: "Не реклама продает, а sale менеджер!"
Первое что нужно понять, реклама для онлайн и оффлайн бизнеса отличается.
К примеру у вас шиномонтажка на трассе, вам достаточно поставить баннер и никакие современные методы не нужны, ну разве что можно добавить себя в разные справочники типа 2гис. А если у вас онлайн бизнес, то естественно основные ваши клиенты находятся в интернет, то и делаете рекламу в интернет, контекст к примеру. И смотря какой у вас бизнес, будет зависит нужен вам sale менеджер или нет. В качестве менеджера может выступать тот же сайт, посмотрите сколько сейчас одностраничников и не везде есть консультант для закрытия сделки, но продажи идут.
Что эффективность
не любой рекламы можно подсчитать не соглашусь! Подсчитать можно все что угодно, только что-то сложнее, а что-то проще. Есть такая наука как: Имитационное моделирование. Позволяет с имитировать что угодно.
Отвечу на вопрос: Какая реклама должна быть у бизнеса?!
ЭФФЕКТИВНАЯ!
А что эффективно в каждом конкретном случае, можно узнать только попробовав и проанализировав разные методы рекламы. Только так можно узнать что лучше для вас и универсальных вариантов здесь нет.