КАКУЮ МАШИНУ КУПИТЬ?
НАШ ЧЕЛОВЕК В ИНТЕРНЕТЕ
КАКУЮ МАШИНУ КУПИТЬ?
Леонид САПОЖНИКОВ
Большинство полагается в этом на советы друзей и знакомых. Немало и тех, кто ищет ответ в автомобильной прессе. Но есть еще один источник информации - Интернет, для доступа к которому нужны компьютер, модем и телефон.
Об "электронной тусовке" под названием relcom. wheels мы уже вели речь в январском номере. Сегодня обратимся к другой русскоязычной телеконференции - fido7. su. cars, в которой тоже обмениваются мнениями по всевозможным автомобильным вопросам жители разных городов СНГ.
Напомню: символ
в Интернете обозначает улыбку.
- Собираюсь купить машину, - написал в конференцию Александр. - У меня есть 1000-1500 долларов. Я поизучал рынок. Изделия фирмы ЗАЗ, а также "Ока" не интересуют. За эти деньги можно купить VAZ 2101 и подобные (21011, 2102) от 70-го до 80-го года с пробегом не менее 150 тыс. Обычно после капремонта и, как правило, ржавые, если вовсе не гнилые. Или же "Москвич" - например, ИЖ-412, выпущенный с 80-го по 90-й год, то есть в среднем на 10 лет моложе "жигулей".
Внимание, вопрос к знатокам: что же все-таки стоит брать? Я понимаю, что, вообще говоря, ВАЗ лучше и престижнее. Но меня интересует главное - чтобы машина как можно больше ездила и как можно меньше с ней приходилось возиться.
Забегая вперед, скажу: коллективное мнение участников конференции склонилось ко второму варианту. Какие же аргументы звучали?
Сергей:
- Я бы на твоем месте взял ижевский "Москвич" (412-й). Как-то ездил на таком целую зиму и впечатления самые хорошие. В чем-то лучше "Жигулей": руль легче, гаишники "вааааще" не видят и т. п. Зачем тебе платить за "престиж" 20-летнего ВАЗа?
Есть только одно замечание: поищи не с К-126, а с "жигулевским" карбюратором.
Валерий:
- Про гаишников ты правильно сказал: смотрят сквозь меня и не видят в упор. Я на них уже и внимания почти не обращаю... И насчет карбюратора согласен: на моем "Москвиче" такой и стоит.
Иван:
- Самый дешевый в ремонте по цене деталей и работ - "Жигули"- классика. За 1500 можно взять "копейку", на которой надо будет сразу кое-что сделать и потом ездить. Ну а дальше все зависит от того, строго ли ты будешь относиться к разным неполадкам
Что-то надо делать обязательно и сразу, на что-то можно долго не обращать внимания. Из личного опыта: моя "копейка" 79-го года за год простояла меньше недели. Езжу каждый день. В первые полгода пришлось изрядно потратиться на ремонты, потом практически ничего не делал. Да, идеальным ее состояние не назовешь, однако основную функцию она выполняет, и неплохо.
Андрей:
- А мой ИЖ-412 за $1000 с пробегом 75 тыс. (честных) за год не стоял ни дня. Правда, четыре часа ушло на замену сцепления. Стоимость ремонтов (в ценах 1995 г.): сцепление (диск + выжимной подшипник + работа) - 470 тыс.; главный тормозной - 55 тыс.; колодки - 40 тыс.; бензонасос - 80 тыс.; приборный щиток (сломался спидометр) - 90 тыс.
Роман:
- "Москвич" лучше, чем дохлая "копейка", но есть один жирный минус: салон в 412-м очень маленький. Если ты ростом больше 180, придется делать отверстия под коленки
Андрей:
- Мой рост 192 (правда, я не толстый), но в своем "ижике" помещался лучше, чем в дядькиной "копейке" или тестевой "шестерке". Вот только багажник не очень удобный - плоский и запаска мешает.
Семен:
- А ты возьми да переделай багажник, чтобы колесо как в "Жигулях" ложилось - так он побольше "копеечного" станет (см. ЗР, 1996, № 10). Мой брат так и сделал. У него 412-й уже тысяч 300 прошел. Конечно, с ремонтами, но все же еще неплохо ездит, да и выглядит весьма прилично.
А вот внезапно выскочил из засады непримиримый Дамир, признающий из отечественных автомобилей только "Жигули":
- Все не-ФИАТы - это совки-динозавры, тупиковая ветвь в машиностроении!
И получил отповедь от Андрея:
- Попрошу без наездов на "москвичи"! Я вот уже второй в своей жизни доламываю, а он сопротивляется, да еще как!
Заметим, что все участники дискуссии (за исключением, пожалуй, Романа, вспомнившего о росте) пытались дать на вопрос Александра однозначный ответ. А ведь Александр Александру рознь - у каждого свои возможности и обстоятельства. Советы тех, кто это понимает, я приберег напоследок.
Виктор:
- Вопрос, что брать, - спорный. 412-й - великолепная машина для деревни. Если для города, лучше все-таки ВАЗ: быстрее разгоняется, ну и попросторней.
Юрий:
- Дело в том, как ты представляешь свое будущее (извини за пафос). Если у тебя эта машина первая и последняя, то бери "Москвич" - менее комфортабельный, но более новый. А если твое благосостояние будет расти, и это только начало, покупай "Жигули", чтобы потом не надо было привыкать к другой марке.
Федор:
- Если сам не ремонтируешь тачку, то за эти деньги лучше не брать вообще никакой - замучишься! Если руки есть, на любой уедешь