Гендиректор Камаза Сергей Когогин в интервью корпоративному изданию "Вести Камаза" доложил, что профильный рынок тяжелых грузовиков находится в РФ всё также в унылом состоянии и не показывает признаков восстановления. В 2026 году в РФ будет собрано в районе 52 000 -55 0000 новых грузовиков - как и в текущем году.
Когогин даже не скрывает, что рынок грузовиков по итогам 2025 года упадёт в РФ более чем в 2 раза, а продажи зарубежных игроков (в основном китайских, конечно) обрушаться на 60-70%. При этом Когогин утверждает, что Камаз в таких условиях чуть-ли не "в шоколаде" в этом году их продажи просядут "на какие-то там 20%" - мелочь типа. К концу этого года Камаз по тего данным занимал немногим более 30% этого рынка.
Напомним, что реализация российских крупнотоннажных грузовиков по данным "Автостата", за первые 11 месяцев 2025 года рухнула в РФ упали на 56%, до 41 800 штук.
Когогин перечислил причины кризиса на этом рынке крупнотоннажных грузовиков РФ: - это высокая ключевая ставка ЦБ РФ, перенасыщенный рынок в 2023 году и затоваренные склады в 2024 году. Также у транспортных компаний РФ по итогам первых 6 месяцев 2025 года тарифы снизились на 20% снизились тарифы и их рост пока не предвидится. Объём грузоперевозок по итогам 2025 года покажет минимальный рост - на 2-3,8%. Плюс на рынке не хватает водителей большегрузов, а кредиты малодоступны.
В итоге затраты транспортных компаний ощутимо выросли, с обновлением автопарков появились проблемы, а нераспроданные с 2024 года остатки китайских грузовиков теперь продаются с дисконтом. Также дают скидку и на отказные машины лизинговых компаний, чьи склады тоже наполнились этой техникой. В общем просвета пока здесь не видно.
И касательно сегмента пассажирского транспорта, в котором также занят Камаз, то итогам первых 11 месяцев 2025 года продажи новых автобусов и электробусов в стране рухнули в 2 раза, до 4 000 штук. То есть многие автотранспортные предприятия РФ латают старые автобусы и выпускают их на линии, а на новые денег нет.
источник
уникальность