В ходе торгов на аукционе Christie’s картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» подорожала в четыре раза и была продана за $450,3 млн. Полотно принадлежало российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву, он купил его за $127 млн
Принадлежавшая российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву картина Леонардо да Винчи на торгах на аукционе Christie’s была продана за рекордную сумму. Покупатель предложил за нее $400 млн, общая стоимость полотна составила $450,3 млн, говорится в сообщении на сайте аукционного дома.
Торги длились полчаса, стартовая цена картины была в четыре раза ниже — $100 млн.
Единственная известная картина да Винчи, находящая в частном владении, стала самой дорогой, из когда-либо продававшихся на аукционах.
Да Винчи написал «Спаситель мира» около 1500 года. Картина успела побывать в коллекциях королевских семей Европы и впервые была выставлена на аукцион Sotheby’s в 1958 году. В то время ее авторство еще не было окончательно установлено, и картину условно отнесли к «школе да Винчи». Покупатель заплатил за нее всего £45. Однако в 2011 году экспертиза установила, что «Спаситель мира» принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Тогда же картина была представлена в национальной галерее в Лондоне в рамках выставки, посвященной художнику.
До Рыболовлева картиной владел швейцарский торговец искусством Ив Бувье. Он купил ее за $80 млн, а перепродал Рыболовлеву за $127,5 млн. Впоследствии Рыболовлев обвинил Бувье в мошенничестве и обратился в суд. По мнению миллиардера, Бувье продавал ему картины по завышенной цене, из-за чего ему пришлось переплатить за них несколько сотен миллионов долларов. По этим обвинениям правоохранители даже задерживали Бувье, но он вышел под залог в €10 млн.
В 2017 году в рейтинге Forbes 200 богатейших бизнесменов России Рыболовлев занял 15-ю строчку, издание оценило его состояние в $7,3 млрд.
Российские бизнесмены и искусство
15 ноября на торгах аукционного дома Christie’s продано за рекорнду сумму в $400 млн полотно Леонардо да Винчи «Спаситель мира», принадлежавшее российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву. Начальная оценка стоимости картины — $100 млн. Бизнесмен не первый раз продает произведения искусства на аукционах — в марте на аукционе Christie’s продавались принадлежащие ему полотна Пабло Пикассо, Поля Гогена и Рене Магритта.
При этом бизнесмен теряет миллионы долларов на перепродаже произведений искусства. Как сообщал Bloomberg по результатам собственного расследования, миллиардер приобрел у швейцарского арт-дилера Ива Бувье произведения искусства на $2 млрд. В начале 2015 года Рыболовлев обратился в полицию, заявив, что переплатил за полотна около $1 млрд из-за того, что арт-дилер вводил его в заблуждение. Бувье были предъявлены обвинения в мошенничестве и соучастии в отмывании денег, однако он был отпущен под залог €10 млн.
В 2016 году издание Artnet поместило Романа Абрамовича и Дарью Жукову на первое место в своем списке топ-100 коллекционеров в мире. Кроме культурных проектов пары, среди которых музей современного искусства «Гараж» и остров Новая Голландия, эксперты портала отмечали, что коллекция Жуковой включает сотни произведений современного искусства, в то время как Абрамович предпочитает работы импрессионистов и модернистов. Например, пастели Эдгара Дега (коллекционер купил одну из них за $26,5 млн), триптих Фрэнсиса Бэкона ($86,3 млн), а также картину «Спящая соцработница» Люсьена Фрейда, приобретенную им за $33,6 млн. Работы Бэкона и Фрейда были куплены бизнесменом в 2008 году. Позднее Forbes называл эти две картины, подаренные Жуковой, в числе самых дорогих подарков в истории. В августе 2017 года пара объявила о разводе.
Богатейший человек России Леонид Михельсон, состояние которого оценивается в $18,4 млрд, также постоянно попадает в списки ведущих коллекционеров мира. В 2009 году он основал фонд современного искусства V-A-C, назвав его в честь своей дочери Виктории, а в январе 2015 года структура бизнесмена выкупила здание исторической электростанции ГЭС-2 на «Красном октябре», где появится центр современного искусства, проект которого разработал архитектор Ренцо Пьяно — автор здания Центра Помпиду в Париже. В личной коллекции Михельсона хранятся работы таких современных авторов, как Павел Альтхамер, Андреас Гурски, Зигмар Польке и Томас Штрут.
Крупнейшей коллекцией русского искусства конца XIX — начала XX века владеет член совета директоров Альфа-банка Петр Авен. В 2015 году выставка, которая в значительной степени опиралась на эту коллекцию, прошла в Нью-Йорке. В экспозиции были представлены полотна русских модернистов Василия Кандинского, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Алексея фон Явленского и их немецких коллег Эриха Геккеля, Эрнста Людвига Кирхнера, Габриэля Мюнтера.
Летом 2017 года Авен вступил в полемику с художником Владимиром Дубосарским. Бизнесмен заявлял, что современное российское искусство вторично, а также отметил, что коллекционеры не должны покупать работы современных художников, руководствуясь только моральными и гуманитарными идеями. Миллиардер также рассказывал, что рассматривает вариант открыть частный музей в Риге, откуда был родом его дед. Стоимость коллекции Авена оценивается в $500 млн.
Еще один крупный коллекционер среди российских бизнесменов — президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор, состояние которого оценивается в $3,1 млрд. Он собирает работы художников российского и еврейского происхождения, начиная от относящихся к «Парижской школе» Марка Шагала и Хаима Сутина и до концептуалистов Ильи Кабакова и Эрика Булатова. В 2001 году Вячеслав Кантор создал в Москве Музей искусства авангарда.
Миллиардер Виктор Вексельберг в 2004 году приобрел в Нью-Йорке уникальную коллекцию ювелирных изделий Карла Фаберже, в которую вошли девять императорских пасхальных яиц. «Коммерсантъ» оценивал стоимость сделки в $100 млн. Тогда же бизнесмен пообещал вернуть коллекцию в Россию. «Мне хочется, чтобы эти уникальные произведения ювелирного гения Карла Фаберже увидели как можно больше россиян. Именно поэтому созданный мной культурно-исторический фонд «Связь времен» организует экспозицию коллекции не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других российских городах — Екатеринбурге, Иркутске, Тюмени», — рассказывал позже Вексельберг. В 2013 году в Шуваловском дворце Петербурга открылся Музей Фаберже, учредителем которого выступил Вексельберг, в церемонии принял участие Дмитрий Медведев.
Еще один частный музей в 2016 году открыл миллиардер Борис Минц, владелец группы O1 Properties. Минц много лет коллекционирует произведения русского импрессионизма, и именно этой теме посвящен открывшийся на Ленинградском проспекте в Москве музей. «Я надеюсь, что по нашему бизнес-плану музей будет зарабатывать. Но то, что он не окупится, это точно. Плюс коллекция музея будет постоянно обновляться и пополняться, а это тоже затраты», — рассказывал Минц. По словам бизнесмена, создание музея обошлось в $20 млн, а на покупку картин он потратил $25–27 млн.
В 2007 году основатель USM Holdings Алишер Усманов за день до аукциона Sotheby’s приобрел коллекцию предметов искусства, принадлежавшую Мстиславу Ростроповичу и его супруге Галине Вишневской. По словам бизнесмена, им руководило желание сохранить целостность коллекции и вернуть ее в Россию. Окончательная стоимость коллекции не называлась, однако, по сообщениям Sotheby’s, она намного превысила стартовую цену, которую эксперты оценивали в $26–40 млн.
материал с rbc.ru
Принадлежавшая российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву картина Леонардо да Винчи на торгах на аукционе Christie’s была продана за рекордную сумму. Покупатель предложил за нее $400 млн, общая стоимость полотна составила $450,3 млн, говорится в сообщении на сайте аукционного дома.
Торги длились полчаса, стартовая цена картины была в четыре раза ниже — $100 млн.
Единственная известная картина да Винчи, находящая в частном владении, стала самой дорогой, из когда-либо продававшихся на аукционах.
Да Винчи написал «Спаситель мира» около 1500 года. Картина успела побывать в коллекциях королевских семей Европы и впервые была выставлена на аукцион Sotheby’s в 1958 году. В то время ее авторство еще не было окончательно установлено, и картину условно отнесли к «школе да Винчи». Покупатель заплатил за нее всего £45. Однако в 2011 году экспертиза установила, что «Спаситель мира» принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Тогда же картина была представлена в национальной галерее в Лондоне в рамках выставки, посвященной художнику.
До Рыболовлева картиной владел швейцарский торговец искусством Ив Бувье. Он купил ее за $80 млн, а перепродал Рыболовлеву за $127,5 млн. Впоследствии Рыболовлев обвинил Бувье в мошенничестве и обратился в суд. По мнению миллиардера, Бувье продавал ему картины по завышенной цене, из-за чего ему пришлось переплатить за них несколько сотен миллионов долларов. По этим обвинениям правоохранители даже задерживали Бувье, но он вышел под залог в €10 млн.
В 2017 году в рейтинге Forbes 200 богатейших бизнесменов России Рыболовлев занял 15-ю строчку, издание оценило его состояние в $7,3 млрд.
Российские бизнесмены и искусство
15 ноября на торгах аукционного дома Christie’s продано за рекорнду сумму в $400 млн полотно Леонардо да Винчи «Спаситель мира», принадлежавшее российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву. Начальная оценка стоимости картины — $100 млн. Бизнесмен не первый раз продает произведения искусства на аукционах — в марте на аукционе Christie’s продавались принадлежащие ему полотна Пабло Пикассо, Поля Гогена и Рене Магритта.
При этом бизнесмен теряет миллионы долларов на перепродаже произведений искусства. Как сообщал Bloomberg по результатам собственного расследования, миллиардер приобрел у швейцарского арт-дилера Ива Бувье произведения искусства на $2 млрд. В начале 2015 года Рыболовлев обратился в полицию, заявив, что переплатил за полотна около $1 млрд из-за того, что арт-дилер вводил его в заблуждение. Бувье были предъявлены обвинения в мошенничестве и соучастии в отмывании денег, однако он был отпущен под залог €10 млн.
В 2016 году издание Artnet поместило Романа Абрамовича и Дарью Жукову на первое место в своем списке топ-100 коллекционеров в мире. Кроме культурных проектов пары, среди которых музей современного искусства «Гараж» и остров Новая Голландия, эксперты портала отмечали, что коллекция Жуковой включает сотни произведений современного искусства, в то время как Абрамович предпочитает работы импрессионистов и модернистов. Например, пастели Эдгара Дега (коллекционер купил одну из них за $26,5 млн), триптих Фрэнсиса Бэкона ($86,3 млн), а также картину «Спящая соцработница» Люсьена Фрейда, приобретенную им за $33,6 млн. Работы Бэкона и Фрейда были куплены бизнесменом в 2008 году. Позднее Forbes называл эти две картины, подаренные Жуковой, в числе самых дорогих подарков в истории. В августе 2017 года пара объявила о разводе.
Богатейший человек России Леонид Михельсон, состояние которого оценивается в $18,4 млрд, также постоянно попадает в списки ведущих коллекционеров мира. В 2009 году он основал фонд современного искусства V-A-C, назвав его в честь своей дочери Виктории, а в январе 2015 года структура бизнесмена выкупила здание исторической электростанции ГЭС-2 на «Красном октябре», где появится центр современного искусства, проект которого разработал архитектор Ренцо Пьяно — автор здания Центра Помпиду в Париже. В личной коллекции Михельсона хранятся работы таких современных авторов, как Павел Альтхамер, Андреас Гурски, Зигмар Польке и Томас Штрут.
Крупнейшей коллекцией русского искусства конца XIX — начала XX века владеет член совета директоров Альфа-банка Петр Авен. В 2015 году выставка, которая в значительной степени опиралась на эту коллекцию, прошла в Нью-Йорке. В экспозиции были представлены полотна русских модернистов Василия Кандинского, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Алексея фон Явленского и их немецких коллег Эриха Геккеля, Эрнста Людвига Кирхнера, Габриэля Мюнтера.
Летом 2017 года Авен вступил в полемику с художником Владимиром Дубосарским. Бизнесмен заявлял, что современное российское искусство вторично, а также отметил, что коллекционеры не должны покупать работы современных художников, руководствуясь только моральными и гуманитарными идеями. Миллиардер также рассказывал, что рассматривает вариант открыть частный музей в Риге, откуда был родом его дед. Стоимость коллекции Авена оценивается в $500 млн.
Еще один крупный коллекционер среди российских бизнесменов — президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор, состояние которого оценивается в $3,1 млрд. Он собирает работы художников российского и еврейского происхождения, начиная от относящихся к «Парижской школе» Марка Шагала и Хаима Сутина и до концептуалистов Ильи Кабакова и Эрика Булатова. В 2001 году Вячеслав Кантор создал в Москве Музей искусства авангарда.
Миллиардер Виктор Вексельберг в 2004 году приобрел в Нью-Йорке уникальную коллекцию ювелирных изделий Карла Фаберже, в которую вошли девять императорских пасхальных яиц. «Коммерсантъ» оценивал стоимость сделки в $100 млн. Тогда же бизнесмен пообещал вернуть коллекцию в Россию. «Мне хочется, чтобы эти уникальные произведения ювелирного гения Карла Фаберже увидели как можно больше россиян. Именно поэтому созданный мной культурно-исторический фонд «Связь времен» организует экспозицию коллекции не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других российских городах — Екатеринбурге, Иркутске, Тюмени», — рассказывал позже Вексельберг. В 2013 году в Шуваловском дворце Петербурга открылся Музей Фаберже, учредителем которого выступил Вексельберг, в церемонии принял участие Дмитрий Медведев.
Еще один частный музей в 2016 году открыл миллиардер Борис Минц, владелец группы O1 Properties. Минц много лет коллекционирует произведения русского импрессионизма, и именно этой теме посвящен открывшийся на Ленинградском проспекте в Москве музей. «Я надеюсь, что по нашему бизнес-плану музей будет зарабатывать. Но то, что он не окупится, это точно. Плюс коллекция музея будет постоянно обновляться и пополняться, а это тоже затраты», — рассказывал Минц. По словам бизнесмена, создание музея обошлось в $20 млн, а на покупку картин он потратил $25–27 млн.
В 2007 году основатель USM Holdings Алишер Усманов за день до аукциона Sotheby’s приобрел коллекцию предметов искусства, принадлежавшую Мстиславу Ростроповичу и его супруге Галине Вишневской. По словам бизнесмена, им руководило желание сохранить целостность коллекции и вернуть ее в Россию. Окончательная стоимость коллекции не называлась, однако, по сообщениям Sotheby’s, она намного превысила стартовую цену, которую эксперты оценивали в $26–40 млн.
материал с rbc.ru