• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Каждая пятая игра Steam, выпущенная в 2025 году, использует генеративный ИИ, что почти на 700% больше, чем годом ранее.

Стим.jpg

Новое исследование распространения генеративного ИИ, используемого для разработки игр на Steam, показало поразительный рост на 681% числа игр, в которых раскрывается использование этой технологии. По данным Totally Human Media, в настоящее время более 7500 игр раскрывают использование GenAI, по сравнению с едва ли 1000 в 2024 году.

Ичиро Ламбе, опытный разработчик игр, автор исследования, отметил, что чуть более года назад около 1000 игр в Steam раскрывали использование генеративного ИИ. Подтолкнутый к продолжению исследования в связи с продолжающимся ростом популярности ИИ, Ламбе говорит, что его последние данные указывают на значительное увеличение числа игр, использующих генеративный ИИ в той или иной степени, за последние 12 месяцев.

Ламбе говорит, что сейчас в Steam есть 7818 игр, в которых раскрывается использование GenAI. Начиная с января 2024 года, Steam добавил новые поля в опрос о контенте, который разработчики должны заполнять при подаче игры на платформу, требуя от них указать, как они используют ИИ при разработке своих игр. Случаи использования в целом делятся на две категории: генерируемые в реальном времени — контент, созданный с помощью ИИ во время работы игры — и предварительно сгенерированные, которые могут быть чем угодно, от графики, кода, звука и т. д.

Этот всплеск означает увеличение на 681% общего количества игр, использующих GenAI, по сравнению с апрелем прошлого года. Однако это число составляет лишь 7% от всей библиотеки Steam, насчитывающей около 114 000 игр. Возможно, более интересно то, что в 2025 году наблюдается экспоненциальный приток: каждая пятая (20%) из всех игр, выпущенных в 2025 году, в той или иной форме использует GenAI.

Ламбе предоставляет полезную разбивку того, что именно может означать использование GenAI в производстве той или иной игры. Как можно себе представить, генерация визуальных ресурсов является очень важной, и около 60% раскрытий упоминают ее использование для создания персонажей, фонов, моделей, текстур и т. д.
Как уже отмечалось, есть также генерация аудио, которая может означать что угодно, от фоновой музыки до озвучивания, нарратива и даже голосов персонажей с помощью инструментов преобразования текста в речь.

Генерация текста и нарратива также указывает на то, что разработчики полагаются на LLM для создания текстов, охватывающих все, от описаний предметов до целых сюжетных линий.

Возможно, менее очевидно, что разработчики могут использовать ИИ в маркетинговых и рекламных материалах в магазине Steam для описаний игр, раздела «О нас» и рекламных изображений.

Наконец, Ламбе говорит, что существует «тонна» помощи в генерации кода.

Однако Ламбе также отмечает, что игры все чаще используют ИИ во время выполнения, то есть в вышеупомянутой категории «генерируемое в реальном времени», о которой разработчики должны заявлять. В качестве примеров он приводит использование GenAI для отметки оскорбительных материалов, созданных игроками, использование LLM для генерации целых 3D-миров на основе подсказок, созданных игроками, принятие решений по игровой механике в реальном времени и многое другое.

Отношение к ИИ, как правило, вызывает разногласия, но, согласно отчету Ламбе, реакция не является полностью негативной, что подчеркивают игры, которые используют ИИ в своей рекламе и имеют положительные отзывы.

Если вам интересно, то крупнейшими играми, в которых за последние 12 месяцев использовался GenAI, являются My Summer Car, Liar's Bar, The Quinfall и Inzoi. Самым крупным проектом является первый из них, который был продан тиражом 2,5 миллиона копий и в котором в главном доме представлены картины, созданные с помощью ИИ, что еще раз подчеркивает, насколько разным является использование ИИ в разных играх.

Возможно, стоит отметить осторожность разработчиков и ощущение, что GenAI может беспокоить пользователей. Ламбе также говорит, что он все чаще встречает тщательно продуманные формулировки, в которых разработчики раскрывают использование ИИ в защитной манере, пытаясь успокоить потенциальных клиентов по поводу его включения.

Остаются вопросы о принятии потребителями игр Steam с поддержкой ИИ, и, конечно же, в данных есть огромная «слепая зона», а именно: раскрывают ли некоторые игры использование ИИ.

Оригинал

Уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу