СМП используется слабо в силу своего климата+ к тому для мора такое расстояние это не проблема. Скоростное ЖД же, это как самолет по стоимости, еще и им предложите металл возить. Налоги может и меньше, тут я не в курсе если честно, зато инфраструктура хуже вместе с климатом. Ну и кстати у китайцев навалом мест где производства больше чем в Норильске.
не спорю по СМП,но это пока слабо,с учетом ввода в ближайшее время Ямал СПГ и активной постройкой на данный момент ледокольного флота,то СМП будет круглогодичным,а расстояние по СМИ и от Гонконга разница существенная-в 1.5-1.7 раза(приблизительно),а от Японии в 2 раза.Скоростное жд-пока об артерии транспортной из Китая говорить преждевременно не спорю,по поводу убыточности согласен,но в Китае их всех не даром субсидирует государство.
Налоги может и меньше, тут я не в курсе если честно, зато инфраструктура хуже вместе с климатом. Ну и кстати у китайцев навалом мест где производства больше чем в Норильске.
По налогам можете погуглить,климат это не большой фактор,тут это компенсируется меньшим плечом по сырью,по поводу климата я и говорю у них мегаполисы как у нас Норильск по экологии,а сравнить с мск и таким же мегаполисом например в Китае, так мск по сравнению с китайским будет экологически чистым городом.
добавлено через 3 минуты
А малых народов древних в Китае не осталось вообще, 0 так сказать, и живут они даже не на уровне Албании, ибо их нет. И к слову из резервации никто уехать не мешает.
про Китай без понятий,про резервацию не знаю почему не уезжают в штатах,наверное есть причины.
добавлено через 7 минут
Где, там? Вы про Москву говорили, там русских скоро не останется. )
посмотрите национальный состав кто живет там на ПМЖ,а не ориентируясь только на метро,узбеки в метро которые через пол года уедут домой,а то и завтра не в счет,как и армяне, и украинцы, и те же китайцы,мы говорим о тех кто там на ПМЖ живет)