Китайские производители аккумуляторов продолжают усиливать доминирование на мировом рынке. Согласно отчету SNE Research, за первые десять месяцев 2025 года в электромобилях по всему миру было установлено 933,5 ГВт·ч аккумуляторных мощностей — заметный рост к прошлому году.
Из десяти крупнейших поставщиков шесть — китайские компании. Их совокупная доля достигает 68,9% (около 644,4 ГВт·ч). Лидируют CATL и BYD, обеспечивающие более половины мирового объема.
CATL остаётся крупнейшим производителем с 355,2 ГВт·ч и долей 38,1% — более чем вдвое выше ближайшего конкурента. BYD занимает второе место: 157,9 ГВт·ч и 16,9% рынка. Компания выделяется тем, что производит и батареи, и собственные электромобили: в третьем квартале продано 5,39 млн BEV и PHEV — +31% год-к-году.
Другие китайские игроки — Gotion High-tech, CALB, EVE Energy и SVOLT — продолжают укреплять позиции. Южнокорейские и японские производители остаются среди глобальных лидеров, но постепенно уступают долю. LG Energy Solution удерживает третью позицию с 86,5 ГВт·ч, поставляя батареи для Kia, Chevrolet и некоторых моделей Tesla. Panasonic, SK On и Samsung SDI остаются ключевыми поставщиками для Tesla, Hyundai, Ford, Volkswagen, BMW и Audi.
Стратегия рынка смещается в сторону локализации производства — заводы строят ближе к сборке автомобилей в Европе и Северной Америке, одновременно обеспечивая поставки сырья по долгосрочным контрактам. Конкуренция растёт вокруг эффективности технологий: востребованы батареи с большей энергоёмкостью, ресурсом и устойчивостью цепочек поставок. После 2026 года борьба на рынке усилится, однако лидерство Азии по-прежнему выглядит безальтернативным.
источник
уникальность