Китай резко сократил закупки российской нефти в ноябре, переключив внимание на поставки из Саудовской Аравии. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные Kpler о танкерных перевозках.
По оценкам аналитиков, в ноябре Пекин импортирует около 926 тысяч баррелей нефти в сутки из России — это на 36% меньше, чем в октябре, когда объёмы достигали 1,45 млн баррелей. Почти такой же объём китайские НПЗ компенсировали за счёт поставок из Саудовской Аравии: импорт вырос до 1,78 млн баррелей в сутки против 1,2 млн месяцем ранее. Таким образом, Саудовская Аравия вновь обгонит Россию и выйдет на первое место среди нефтяных поставщиков Китая.
На индийском направлении ситуация пока обратная. В ноябре Индия увеличила закупки российской нефти до 2,26 млн баррелей в сутки против 1,7 млн месяцем ранее. Однако, по прогнозам, уже в декабре объёмы могут резко упасть — пять крупнейших индийских НПЗ (Reliance Industries, Bharat Petroleum, Hindustan Petroleum, Mangalore Refinery and Petrochemicals и HPCL-Mittal Energy) отказались от партий на следующий месяц.
Как сообщает Bloomberg, российскую нефть продолжают закупать только госкомпания Indian Oil и контролируемая «Роснефтью» Nayara Energy. При этом первая приобретает сырьё у несанкционных трейдеров, а вторая работает исключительно с российскими сортами.
Индийские переработчики планируют заменить российскую нефть поставками из Саудовской Аравии и Ирака, которые в последнее время снизили цены для азиатского рынка. По словам источников Reuters, ближневосточные поставщики обладают избыточными объёмами и уже удовлетворили все запросы на дополнительные партии.
На фоне снижения спроса скидки на российскую нефть в портах Балтийского и Чёрного морей за несколько недель выросли вдвое — до $19,4 за баррель. В начале ноября они составляли около $13–14, а до введения санкций против «Роснефти» и «Лукойла» держались на уровне $11.
источник
уникальность
