Китайцы научились управлять авто силой мысли.
Группа китайских ученых из Нанькайского университета совместно с компанией Great Wall создали первый управляемый мозговыми импульсами автомобиль.
Согласно информации Reuters, пока что функционал авто ограничен. При помощи импульсов головного мозга водитель машины может заставить ее ехать вперед-назад, притормаживать и останавливаться, а также блокировать и разблокировать двери.
Управление машиной осуществляется специальным гаджетом, который считывает мозговые импульсы человека в машине и ретранслирует их. На подобную идею инженеров вдохновили не имеющие возможность водить автомобили инвалиды. Как отмечает один из разработчиков проекта Чжан Чжао (Zhang Zhao), в гаджет для «считывания» мыслей встроено 16 датчиков, которые фиксируют и расшифровывают электроэнцефалограмму водителя.
При этом стоит помнить, что во время управления подобным транспортом, водителю необходимо сохранять умственную концентрацию для осуществления сложных маневров на дороге – смены полос, поворотов и так далее. Однако, по мнению разработчиков, боятся ДТП водителям, которые во время езды отвлекаются на посторонние мысли, все же не стоит. В перспективах у китайцев совместить собственные разработки с западными аналогами, в частности, с Google Self Driving Car.
источник
Группа китайских ученых из Нанькайского университета совместно с компанией Great Wall создали первый управляемый мозговыми импульсами автомобиль.
Согласно информации Reuters, пока что функционал авто ограничен. При помощи импульсов головного мозга водитель машины может заставить ее ехать вперед-назад, притормаживать и останавливаться, а также блокировать и разблокировать двери.
Управление машиной осуществляется специальным гаджетом, который считывает мозговые импульсы человека в машине и ретранслирует их. На подобную идею инженеров вдохновили не имеющие возможность водить автомобили инвалиды. Как отмечает один из разработчиков проекта Чжан Чжао (Zhang Zhao), в гаджет для «считывания» мыслей встроено 16 датчиков, которые фиксируют и расшифровывают электроэнцефалограмму водителя.
При этом стоит помнить, что во время управления подобным транспортом, водителю необходимо сохранять умственную концентрацию для осуществления сложных маневров на дороге – смены полос, поворотов и так далее. Однако, по мнению разработчиков, боятся ДТП водителям, которые во время езды отвлекаются на посторонние мысли, все же не стоит. В перспективах у китайцев совместить собственные разработки с западными аналогами, в частности, с Google Self Driving Car.
источник
Последнее редактирование: