В Китае готовятся к запуску сверхскоростных маглевов — поездов на магнитной подвеске, способных развивать до 600 км/ч.
Однако такая скорость обостряет проблему громоподобного удара при выезде из тоннеля. Этот эффект похож на акустический удар, который возникает у реактивного самолёта при преодолении звукового барьера, и сопровождается сильным шумовым загрязнением.
При движении в тоннеле состав действует как гигантский поршень, сжимая воздух и выталкивая его вперёд. На выходе сжатый поток вырывается наружу, создавая резкий звуковой хлопок, который мешает людям и животным, а также способен повредить конструкции тоннеля. Для современных колёсных скоростных поездов, разгоняющихся в Китае до 350 км/ч, эта проблема уже известна. Но маглевы, которые будут двигаться в первом этапе до 600 км/ч, а в перспективе — до 1000 км/ч, усиливают её многократно.
Учёные предложили решение: установить по обе стороны линии шумопоглощающие конструкции длиной до 100 м, а в самих тоннелях применить специальное пористое покрытие. Оно будет стравливать сжатый воздух ещё до выхода поезда, действуя по принципу глушителя оружия. По расчётам, это позволит снизить уровень шума на 96 %, сделав эксплуатацию маглевов комфортной.
В Китае скоростные железнодорожные билеты стоят примерно вдвое дешевле авиаперелётов при сопоставимом времени в пути. С учётом минимального углеродного следа и растущей сети маглевов, новая технология способна стать важной альтернативой внутренним авиарейсам.
Источник
Уникальность