Китайские онлайн-ритейлеры сократили расходы на рекламу в Facebook и Instagram из-за ужесточения торговой политики бывшего президента США Дональда Трампа. Об этом сообщила финансовый директор Meta Сюзан Ли в ходе презентации квартального отчета, пишет CNBC.
По её словам, часть рекламных бюджетов была перераспределена на другие рынки, однако в целом расходы остаются ниже уровня, зафиксированного до апреля.
В апреле Трамп подписал указ, отменяющий таможенные льготы для китайских товаров, которыми активно пользовались такие гиганты, как Temu и Shein. Аналитики считают, что эти компании формировали значительную часть рекламных доходов Meta в Китае — в 2024 году эта сумма составила около $18,35 млрд.
Доход от рекламы Meta в Азиатско-Тихоокеанском регионе в первом квартале составил $8,22 млрд, что оказалось ниже ожиданий аналитиков ($8,42 млрд). При этом компания прогнозирует выручку во втором квартале на уровне $42,5–45,5 млрд — в пределах рыночных ожиданий.
О трудностях на азиатском рекламном рынке ранее также сообщили Google и Snap.
Повышенные пошлины Трампа на китайский импорт (до 145%) повлияли и на Reality Labs — подразделение Meta, занимающееся разработкой AR и VR-устройств. В первом квартале оно понесло убытки в размере $4,2 млрд при доходе $412 млн.
Meta также увеличила прогноз капитальных затрат на 2025 год до $64–72 млрд (против предыдущего диапазона $60–65 млрд), сославшись на рост инвестиций в дата-центры и подорожание оборудования. Ли подчеркнула, что компания пересматривает цепочки поставок на фоне неопределенности в международной торговле.
источник
уникальность