Компании США лидируют по прямым иностранным инвестициям в Россию в 2018 г. согласно данным исследования EY.
Фото: ЕРА
Каждая компания из США в среднем вложила в России около $224 млн, из Европы - $90 млн, из Азии - около $40 млн.
Иностранные компании инвестировали за 28 лет работы в России $183,8 млрд. Средний объем инвестиций на компанию составил более $3 млрд.
В России работают крупнейшие компании США - 3M Company, Abbott Laboratories, Arconic Inc., Cargill, Inc., EY, Exxon Mobil Corporation, International Paper, Mars, Mondelez International, PepsiCo, Coca-Cola, Procter & Gamble.
Американские компании — лидеры по прямым иностранным инвестициям (ПИИ) в 2018 г.: они инвестировали более чем в два раза больше европейских компаний и в пять раз больше азиатских.
Компании США в 2018 г. увеличили количество проектов в России с 19 до 33 и лидируют по их количеству с долей 16%. Доля китайских компаний - всего 3% общей суммы прямых иностранных инвестиций.
В то же время Азия лидирует по части планируемого роста: 41% азиатских компаний собираются увеличить инвестиции в 2019 г., среди европейских и американских компаний такие планы есть у 29%.
В 2019 г. международные компании, участвовавшие в опросе, рассчитывают инвестировать в Россию $6,5 млрд. Почти половина этой суммы (44%) приходится на компании из отрасли энергетики и природных ресурсов, проекты которых самые капиталоемкие.
Россия остается важным растущим рынком для бизнеса международных компаний-инвесторов, и бизнес на российском рынке соответствует лучшим мировым стандартам. Таковы ключевые выводы исследования Ernst & Young.
Опрос проводился среди 53 компаний и банков, входящих в Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ).
Средняя выручка участников исследования по России составила $745 млн в 2018 г. Для компаний-членов КСИИ этот показатель превышает $1,05 млрд. Оборот американских компаний в России в пять раз выше, чем у азиатских, и в полтора раза выше, чем у европейских компаний. Средняя численность сотрудников — 3 тыс. человек.
Более половины китайских компаний работают в двух отраслях: строительство и инженерные услуги (28%) и сельское хозяйство (24%). Китайские компании довольно молодые, они работают в России в среднем 11 лет. Их средняя выручка за 2018 г. составила $57 млн.
Более половины участников опроса (55%) экспортируют продукцию из России в другие страны.
Среди экспортеров больше всего компаний из Северной Америки и Европы:
• 71% американских компаний экспортируют произведенную в России продукцию;
• так же поступают 63% европейских компаний;
• и только треть азиатских компаний наладили экспорт в другие страны; это объясняется тем, что они более молодые и нацелены прежде всего на внутренний российский рынок.
Перспективы
Для большинства компаний-инвесторов российский бизнес является приоритетным: 91% участников опроса называют Россию стратегическим рынком, среди членов КСИИ так считают 94% компаний.
85% опрошенных компаний ждут роста своего бизнеса в России в ближайшие три года, но признают — скорее всего, он будет медленным. Быстрый рост ожидают компании медицинского и фармацевтического сектора (44%), строительной и инженерной отрасли (40%), энергетики (36%).
Росту российского бизнеса помогут проекты в нескольких приоритетных направлениях, включая вывод новых продуктов и услуг на российский рынок (это планируют 49% всех компаний), расширение производства (40%), увеличение инвестиций в логистику (13%).
Развитие не всегда будет связано с увеличением штата: около половины компаний собираются оставить численность персонала прежней. Сокращения планирует каждая десятая компания.
Набирать персонал для обеспечения роста своего бизнеса будут компании с меньшей выручкой: 47% компаний с выручкой до $300 млн планируют увеличить штат. Это значительно больше, чем аналогичный показатель среди крупных компаний.
Воздействие санкций на бизнес считают отрицательным 62% опрошенных компаний. В то же время 42% указали, что ограничительные меры не повлияли на их выручку, для остальных падение доходов оказалось незначительным.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/127061
Фото: ЕРА
Каждая компания из США в среднем вложила в России около $224 млн, из Европы - $90 млн, из Азии - около $40 млн.
Иностранные компании инвестировали за 28 лет работы в России $183,8 млрд. Средний объем инвестиций на компанию составил более $3 млрд.
В России работают крупнейшие компании США - 3M Company, Abbott Laboratories, Arconic Inc., Cargill, Inc., EY, Exxon Mobil Corporation, International Paper, Mars, Mondelez International, PepsiCo, Coca-Cola, Procter & Gamble.
Американские компании — лидеры по прямым иностранным инвестициям (ПИИ) в 2018 г.: они инвестировали более чем в два раза больше европейских компаний и в пять раз больше азиатских.
Компании США в 2018 г. увеличили количество проектов в России с 19 до 33 и лидируют по их количеству с долей 16%. Доля китайских компаний - всего 3% общей суммы прямых иностранных инвестиций.
В то же время Азия лидирует по части планируемого роста: 41% азиатских компаний собираются увеличить инвестиции в 2019 г., среди европейских и американских компаний такие планы есть у 29%.
В 2019 г. международные компании, участвовавшие в опросе, рассчитывают инвестировать в Россию $6,5 млрд. Почти половина этой суммы (44%) приходится на компании из отрасли энергетики и природных ресурсов, проекты которых самые капиталоемкие.
Россия остается важным растущим рынком для бизнеса международных компаний-инвесторов, и бизнес на российском рынке соответствует лучшим мировым стандартам. Таковы ключевые выводы исследования Ernst & Young.
Опрос проводился среди 53 компаний и банков, входящих в Консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ).
Средняя выручка участников исследования по России составила $745 млн в 2018 г. Для компаний-членов КСИИ этот показатель превышает $1,05 млрд. Оборот американских компаний в России в пять раз выше, чем у азиатских, и в полтора раза выше, чем у европейских компаний. Средняя численность сотрудников — 3 тыс. человек.
Более половины китайских компаний работают в двух отраслях: строительство и инженерные услуги (28%) и сельское хозяйство (24%). Китайские компании довольно молодые, они работают в России в среднем 11 лет. Их средняя выручка за 2018 г. составила $57 млн.
Более половины участников опроса (55%) экспортируют продукцию из России в другие страны.
Среди экспортеров больше всего компаний из Северной Америки и Европы:
• 71% американских компаний экспортируют произведенную в России продукцию;
• так же поступают 63% европейских компаний;
• и только треть азиатских компаний наладили экспорт в другие страны; это объясняется тем, что они более молодые и нацелены прежде всего на внутренний российский рынок.
Перспективы
Для большинства компаний-инвесторов российский бизнес является приоритетным: 91% участников опроса называют Россию стратегическим рынком, среди членов КСИИ так считают 94% компаний.
Росту российского бизнеса помогут проекты в нескольких приоритетных направлениях, включая вывод новых продуктов и услуг на российский рынок (это планируют 49% всех компаний), расширение производства (40%), увеличение инвестиций в логистику (13%).
Развитие не всегда будет связано с увеличением штата: около половины компаний собираются оставить численность персонала прежней. Сокращения планирует каждая десятая компания.
Набирать персонал для обеспечения роста своего бизнеса будут компании с меньшей выручкой: 47% компаний с выручкой до $300 млн планируют увеличить штат. Это значительно больше, чем аналогичный показатель среди крупных компаний.
Воздействие санкций на бизнес считают отрицательным 62% опрошенных компаний. В то же время 42% указали, что ограничительные меры не повлияли на их выручку, для остальных падение доходов оказалось незначительным.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/127061