Александр Виоленцис
Любитель
Мировые продажи персональных компьютеров (ПК) сократились в 2014 году на 2,1% и составили 308,6 млн, свидетельствуют предварительные данные International Data Corporation (IDC).
Таким образом, показатель демонстрирует снижение по итогам третьего года подряд, в том числе по итогам 2013 года рынок упал на 10%.
В четвертом квартале 2014 года реализация ПК в мире снизилась на 2,4% относительно того же периода годом ранее – до 80,8 млн. Результат оказался лучше ожидавшегося экспертами IDC сокращения на 4,8%.
Продажи в США и Европе в октябре-декабре выросли, однако темпы повышения замедлились по сравнению с началом года. В то же время в Азиатско-тихоокеанском регионе (без учета Японии) ситуация на компьютерном рынке улучшилась, в том числе благодаря росту потребительского спроса, в результате чего по итогам квартала было отмечено лишь небольшое снижение объема продаж, отмечается в сообщении.
Объемы продаж ПК в Японии опустились ниже 3 млн штук, что на 35% меньше показателя за октябрь-декабрь 2013 года и самый низкий уровень с четвертого квартала 2006 года.
Аналитики IDC полагают, что в этом году американский рынок покажет рост благодаря спаду интереса к планшетникам, запуску новой операционной системы Windows 10 и замене старых ПК.
Китайская Lenovo укрепила свое лидерство на мировом рынке благодаря росту в EMEA и США. В четвертом квартале продажи компании увеличились почти на 5% и достигли рекордных 16 млн единиц, а в целом за год подъем превысил 10%.
На втором месте остается американская Hewlett-Packard, которая в конце прошлого года вплотную приблизилась к Lenovo по доле на рынке.
Источник