В интервью журналу Японского общества по правам авторов, композиторов и издателей легендарный композитор Final Fantasy Нобуо Уэмацу решительно высказал своё нежелание использовать генеративный ИИ в процессе создания музыки, заявив, что истинная награда за композицию заключается в личных усилиях и преодолении трудностей.
Уэмацу, которому 65 лет, написал музыку для первых девяти основных игр серии Final Fantasy с 1987 по 2000 год. Недавно он вернулся, чтобы переработать главные темы для трилогии ремейка Final Fantasy 7, начиная с 2020 года. В интервью Уэмацу заявил, что он «никогда не использовал ИИ и, вероятно, никогда не будет».
Он пояснил, что удовлетворение от музыки приходит от преодоления творческих препятствий, связанных с ремеслом, сказав: «Я думаю, что большее удовлетворение приносит то, что ты создал сам после определённых усилий и борьбы».
Уэмацу также отметил, что слушатели связываются с человеческим элементом в музыке и с самим композитором — качествами, которых, по его мнению, ИИ изначально лишён, поскольку он создаёт произведения без личной истории или эмоциональной глубины.
Он добавил, что «нестабильные и уникальные» колебания, возникающие при исполнении существующих произведений человеком, усиливают удовольствие от музыки, чего ИИ не может воспроизвести.
Обсуждая эволюцию музыки в видеоиграх, Уэмацу объяснил, что, хотя каждое поколение видеоигр демонстрирует скачки в графической точности, путь к улучшению звука был практически завершён, когда разработчики получили возможность добавлять в игры звуки, записанные в студии.
Уэмацу уточнил: «Дальше, вероятно, идёт пространственный звук. Final Fantasy X уже реализовала идею пространственного звука, но вопрос в том, насколько это будет востребовано пользователями в будущем. Ещё один аспект — насколько плавно можно переключать воспроизводимую музыку. Это та область, где ИИ, возможно, справится хорошо в будущем».
Создатель Metal Gear Solid и директор Kojima Productions Хидео Кодзима также недавно поделился своим взглядом на ИИ как на «друга» для совместной работы в разработке игр. Однако он подчеркнул, что творческую часть будет вести он сам, что схоже с взглядами Нобуо Уэмацу на сочинение музыки.
Оригинал
Уникальность