Еще пару лет тому назад при упоминании «краудфандинга» у вашего собеседника откровенно читалось непонимание в глазах. Однако сейчас любой современный пользователь, который считает себя грамотно подкованным, когда-нибудь встречал данный термин и выяснял, что он собой представляет. Схема использования краудфандинга уже задействовалась ранее, но всемирное признание такого совместного метода инвестирования пришло лишь в последнее время, с активным появлением стартапов и различных инновационных разработок.
Термин и преимущества
Crowdfunding (переводится как «коллективное инвестирование») – это система получения средств для дальнейшего развития проекта, выполнения определенных действий, оказания помощи тем, кто в этом нуждается, а также помощи предпринимателям и так далее. Зачастую получается, что для осуществления по-настоящему стоящих идей отсутствуют деньги. Из-за данного обстоятельства закрываются тысячи проектов, изобретений, кинофильмов. Но на планете есть множество людей, которые готовы профинансировать отличную идею и инвестировать средства в ее воплощение. Как раз для подобных целей и созданы краудфандинговые платформы.
Главный плюс краудфандинга заключается в том, что он помогает привлечь инвестиции без помощи банковских учреждений, инвестиционных фондов, либо бирж. С приходом краудфандинговых площадок данная процедура стала значительно легче и проходит более прозрачно. Для создателей стартапа это хорошая возможность насобирать деньги на собственную идею без привлечения кредитов и переуступки авторских прав. Кроме того, это еще и прекрасная реклама, возможность представить стартап общественности без добавочных расходов. Большим преимуществом считается и персональный интерес пользователя, финансово поддерживающего проект. Его заинтересовала технология, продукция, он переживает за удачное развитие этого процесса.
История
Самым первым знаменитым проектом краудфандинга принято считать мероприятие по сбору средств для английской музыкальной группы Marillion. В частности, в 1997 году их фанаты насобирали 60 000 долларов, дабы музыканты совершили тур по различным городам Соединенных Штатов. Потом стал популярным прием добровольных пожертвований посредством онлайна на создание различных кинофильмов и активное развитие индустрии кино, что поспособствовало скорому появлению в Интернете множества площадок, помогающих коллективно собирать деньги, беря за это незначительную комиссию.
Как это действует?
Разновидности краудфандинга
Имеются следующие варианты краудфандинга, различаемые своей наградой для бэкера (человека, который решил спонсировать кампанию по сбору средств):
– без награды (обычные пожертвования): пользователи выдают средства на осуществление идеи, без каких-либо обещаний со стороны создателя проекта;
– неденежная награда (действует на площадке Kickstarter): сама продукция, видеообращение со словами личной признательности, упоминание в готовом изделии и тому подобное;
– денежная награда (краудинвестинг): здесь все инвесторы имеют свою долю от прибыли и реализации продукта. Довольно часто такая разновидность краудфандинга применяется при инвестировании в кинофильмы, создании видеоигр и мобильных приложений, записи музыкальных альбомов.
Наиболее известные краудфандинговые площадки
Самыми востребованными сферами для краудфандинга считаются: различные соцпроекты, девайсы и изобретения, киноиндустрия, видеоролики и музыкальные альбомы, информационные технологии, мелкое предпринимательство и мода. Ниже приведены самые знаменитые площадки, где есть возможность презентовать собственную идею и собрать на нее деньги.
Kickstarter является наиболее популярной и уже давно созданной краудфандинговой площадкой. Ее запустили в 2009 году, действует по следующей схеме: автору идеи требуется пройти регистрацию, опубликовать описание своего проекта и указать наименьшее количество денег, которое требуется насобирать. Когда всю требуемую сумму не вышло привлечь до завершения кампании, тогда средства возвращаются спонсорам. Платформа взимает 5% комиссии от полученных денег. Помимо этого, на Kickstarter стоят геолокационные лимиты – разместить здесь свой стартап смогут лишь жители Соединенных Штатов, Канады, Британии, Ирландии, Новой Зеландии, Голландии, Австралии, Германии и Скандинавских стран. Остальным же понадобится использовать сервисы посредников. Главные тематики проектов следующие: инновационная продукция, кинофильмы, музыкальное направление, искусство, видеоигры, различные девайсы.
Другой востребованной краудфандинговой площадкой является Indiegogo. Она тоже взимает комиссию за размещение проекта на своем ресурсе, однако тут отсутствуют какие-либо ограничения по виду проектов. При этом довольно популярно музыкальное направление и хобби, личные финансы, филантропия и прочее. На противовес Kickstarter, на этой платформе отсутствуют геолокационные и финансовые ограничения, касающиеся запуска краудфандинговой кампании, потому владелец проекта сможет взять средства, даже когда он не насобирал полной суммы до завершения кампании.
Crowdfunder представляет собой площадку для привлечения финансирования, которая предоставляет доступ к стремительно увеличивающемуся сообществу инвесторов из различных уголков планеты. Зачастую вслед за запуском кампании на Kickstarter либо на Indiegogo владелец проекта размещает его и на Crowdfunder, дабы заинтересовать инвесторов своими акциями.
Кроме того, встречаются и отдельные узкоспециализированные площадки, которые предназначены для музыкальных и литературных произведений – Distrify, PledgeMusic, а также Unbound. Что касается тех людей, которые стремятся запустить собственный стартап, то им способны помочь такие ресурсы, как Seedrs, Fundable, а также Crowdcube. Все, что нужно владельцу проекта, – детально расписать, все преимущества своего проекта, для чего ему нужно финансирование и чем данное новаторство может пригодиться людям, либо каким образом инвесторы смогут вернуть назад собственные средства.
Пару примеров удачных краудфандинговых идей
1. Смарт-часы Pebble. Самые первые смарт-часы, созданные еще в 2012 году. Этот гаджет получил на площадке Kickstarter $10,3 млн., собранные от 68 929 бэкеров. Девайс Pebble и на сегодняшний день остается максимально востребованным изделием на данной краудфандинговой платформе.
2. Уникальный 3D-принтер с названием Form 1. Первоначально требовалось $100 тысяч инвестиций. Однако в итоге на данное устройство получилось привлечь $2 945 885. Он стал довольно знаменитым и популярным, потому что дает возможность качественно и в большом разрешении печатать предметы с самыми трудными конфигурациями.
3. Шлем дополненной реальности, именуемый Oculus Rift. Краудфандинговую кампанию запустили на площадке Kickstarter, главной задачей данного устройства стало погружение любого пользователя в новое виртуальное измерение. У авторов вышло насобирать практически $2,5 млн., что десятикратно превышает запрошенное количество денег.
Краудфандинг в Украине
Украинцы могут похвастаться, по меньшей мере, 3-мя превосходными проектами, собравшими солидные суммы на Kickstarter: среди них девайс для дистанционного слежения и игры с домашними питомцами Petcube (удалось собрать 251 000 долларов), многофункциональные смарт-часы Lametric (привлечено 258 000 долларов инвестиций) и знаменитая вспышка для мобильных телефонов iBlazr (получилось собрать 56 000 долларов).
Помимо этого, в стране имеется своя социальная площадка для сбора средств с названием «Велика ідея», а также краудфандинговая платформа на ее основе «Спільнокошт». Данный ресурс был запущен пару лет тому назад. В результате, жители Украины смогли представлять собственные проекты и получать средства на их воплощение в жизнь. Наиболее известной кампанией «Большой идеи» считается инвестирование телеканала «Громадське ТВ».
Когда вы уже длительное время вынашиваете планы создания уникального и качественного продукта, однако недостаточно денег для ее реализации, тогда краудфандинг станет для вас превосходным вариантом для быстрого осуществления своей давней мечты.
По материалам psm7.com
http://text.ru/antiplagiat/56baff78891c3
Последнее редактирование: