Глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин заявил, что 60% автодилеров РФ завершили 2024 год с убытками и вероятно этой весной многие из них обанкротятся. При этом привлечение кредитов становится для дилеров РФ всё более сложной задачей. Подщеколдин подтвердил, что автодилеры сейчас вынуждены менять свою стратегию и отказываться от брендов с низкой маржинальностью. Кроме того, ситуацию усугубляют трудности с доставкой в РФ запасных частей для ушедших из РФ иномарок.
Здесь картину сильно портят машины из Китая и хотя новости о прекращении сотрудничества с китайцами регулярно появляется в СМИ, но порой они просто опровергается. К примеру, крупный дилер "Рольф" ранее подтвердил прекращение работы с китайским брендом BAIC, но по-прежнему берёт на реализацию "китайцев" от бренда Evolute.
А в Перми дилер "Автопрестиж" перестал торговать "китайцами" Kaiyi, но разговоры о разрыве контракта с BAIC опроверг.
Китайские бренды с низкими продажами покидают рынок РФ. Так, в прошлом году в РФ реализовали всего 7 300 "китайцев" Kaiyi, но почти все они ушли в такси. У бренда из КНР "SWM" за прошлый год было всего 1 320 продаж, а у Forthing - 465. Низкие продажи фиксировались и у "китайцев" Venucia, Haima и MG.
Как сообщает сайт Drom, то в прошлом году каждый дилер Haval продавал в среднем 109 авто в месяц, в то время как дилеры Ora, FAW и Wey - менее 2 машин в месяц. Ну и как заявил вице-президент НАС Ян Хайцеэр: "Дилерам тяжело реализовывать малые объёмы машин, а техобслуживание и гарантийные обязательства при низких продажах просто невыгодны". Отсюда уход многих китайских автобрендов из РФ закономерен - в убыток никто не работает.
источник
уникальность