У крупнейших производителей макарон, цены «подскочили» на 10-20 процентов. Об этом сообщили, опрошенные участники рынка, информационному агентству «ТАСС»
В январе 2015 г, мы просто были обязаны, увеличить цены на макаронные изделия на 15-20 процентов, в связи с ростом цен на зерно, - заявил агентству ген.директор компании "Экстра М" А. Дрибный. Если брать во внимание, главные сырьевые позиции, то естественно, что цены – изменяются. Допустим, от 50 до 70 процентов (это - упаковка, мука), добавил, и представитель агентства.
Позднее, с 2015 года, но только с 1 февраля, агропромышленный холдинг "Макфа" тоже поднял цены на макароны, но, на пятнадцать процентов.
Напомним, что компании "Экстра М"и "Макфа" (входят в холдинг De Cecco), стали, видными и решающими звеньями на российском рынке, вместе с компанией "СИ групп" (бренды"Шебекинские", "Паста Зара,"Мальтальяти"). Однако, компания "СИ групп" на запросы ТАСС, не откликнулась...
Рост цен на макароны подавляется «принципами» торговых сетей, и риском из-за высоких цен, разъяснил ТАСС, глава компании "Алтан" В. Покорняк. Его компания - обладает брендом Granmulino. Увеличив цены на десять процентов в январе 2015 года, они намерены повысить еще раз, в ближайшие месяцы.
Также, он отметил, что мягкая пшеница прибавила в цене немного, и, цена сдерживается закупочным уровнем интервенционистского фонда в десять тысяч рублей за тонну; пшеница (твердых сортов) с 2014 года ( лето) поднялась в цене с девяти тысяч рублей за тонну, - до двадцати тысяч, - сказал В. Покорняк.
Нужно сознавать, что «заявленные цены закупки» служат наименьшим пределом для сельхозпроизводителя, где цена, уже ниже не опустится. Вследствие, чего, мы, и, не надеемся на понижение себестоимости, - подчеркнул Дрибный.
Производители макарон, еще в ноябре 2014 года собирались поднять цены, но Федеральная антимонопольная служба, выразила свой протест...