Я уже не помню, на каком форуме, может быть даже и на нашем, на mmgp, я встречал аналитическую статью, которая рассматривала возможность скорого увядания больших пассажирских авиаперевозок. Как бы фантастически не звучала эта идея, но всё ведь к этому и идёт.
Напряжённая ситуация по всему миру, постоянные теракты, а так же постоянные забастовки сотрудников сказались на европейских авиаперевозчиках. Сокращаются доходы авиакомпаний, сокращаются туристические потоки. Отдельным катком по компаниям вдарил и Brexit.
2016 год для европейских авиаперевозчиков начинался хорошо. В первую очередь компании были уверены в увеличении пассажиропотока, из-за снижения цен на билеты. Ведь снижались цены на авиатопливо. По данным экономистов, общая прибыль авиакомпаний Европы, в 2015 году равнялась 7,4 млрд долларов. В 2016 году предсказывалась прибыль на уровне 8,5 млрд долларов, но уже сейчас эксперты пересматривают прогнозы до 7.5 млрд долларов, при самых лучших раскладах.
В итоге, при возрастающих ценах на нефть и топливо, авиаперевозчики снижают цены на билеты, чтобы хоть как-то привлечь пассажиров и заполнить полупустые самолёты. А ведь лето всегда считалось высоким сезоном, когда компании генерировали большую часть годовой прибыли.
Кэролин Маккол, глава компании EasyJet заявила журналистам The Wall Street Journal, что 2016 год слишком богат на теракты. И потенциальных клиентов это пугает и заставляет сидеть дома.
Многие ведущие мировые авиаперевозчики уже сообщают о колоссальных финансовых потерях. Германская Lufthansa сообщает, что во втором полугодии 2016 ожидается сокращение доходности на 8-9 процентов.
По словам работников индустрии, резко снизилось количество заранее забронированных билетов. Особенно сильно это снижение видно на длинных трассах. Туристы из Америки и Азии не собираются лететь в Европу, где каждую неделю что-то происходит. Так же по компании Lufthansa, в финансовом плане, ударила забастовка персонала. По информации от Bloomberg, выручка германской авиакомпании в первом полугодии 2016 года составила 15 млн евро, что на 2.6 процента меньше прошлогодних показателей.
Стильно страдает и авиаперевозчик из Великобритании EasyJet. Компании пришлось пойти на распродажу авиабилетов по сниженным ценам. По оценке сотрудников EasyJet, с каждого проданного билета, компания потеряет 7.5 процента прибыли. И хотя низкие цены на билеты - это хорошее подспорье для клиентов, для компании - это сильный удар, особенно в летний сезон, когда авиаперевозчик должен заработать основную часть годовой прибыли. А это может привести к банкротству.
Специально для MMGP.COM