Основные затраты Франции по проведению Евро были связаны со строительством и реконструкцией стадионов. Суммарно затраты на строительные работы составили €1,7 млрд, свидетельствуют данные исследования французского Центра права и экономики спорта (CDES). Из них 62% было инвестировано из частного сектора, а 38% составили бюджетные средства.
«Примеры других стран доказывают, что экономический подъем от проведения турнира достаточно скромный и длится недолго», — считают экономисты Bloomberg Intelligence Максим Сабаихи и Джейми Мюррей. Чистый доход по итогам проведения чемпионата обычно считается удачным результатом. Но бывает и так, что страна — хозяйка Евро сталкивается с многомиллиардными убытками, как, например, произошло с Польшей. Согласно данным польского Министерства туризма и статистики, общий эффект для экономики от проведения Евро с 2008 по 2020 годы составит 21,3 млрд злотых (примерно €5 млрд) против €25,6 млрд, вложенных в связанные с чемпионатом инфраструктурные проекты.
Положительный эффект для французской экономики от проведения чемпионата Европы пока оценивается в €1,26 млрд, говорится в исследовании CDES. Евро поможет создать 114 тыс. рабочих мест (20 тыс. — в строительном секторе, 94 тыс. — в сфере услуг).
За тот месяц, что будет длиться чемпионат, стадионы посетят 2,5 млн человек, которые, как ожидает УЕФА, потратят за это время примерно €1 млрд. Среди болельщиков, по данным торгово-промышленных палат Франции (организаций, представляющих интересы французского бизнеса за рубежом), будет 1,5 млн иностранных туристов.
По данным Всемирной туристской организации ООН, Франция и так является самым популярным местом в мире по ежегодному числу туристов. По итогам 2014 года в стране побывало 83,7 млн туристов, поступления от которых составили $55,4 млрд (около €45 млрд) — четвертое место после США, Испании и Китая.
По подсчетам CDES, болельщики потратят в ходе чемпионата около €800 млн (из них €200 — в специально оборудованных во французских городах фан-зонах для просмотров матчей). Это почти столько же, во сколько CDES оценивает суммарные бюджетные затраты (€788 млн) в строительство и реконструкцию стадионов, а также оборудование фан-зон.
Источник
«Примеры других стран доказывают, что экономический подъем от проведения турнира достаточно скромный и длится недолго», — считают экономисты Bloomberg Intelligence Максим Сабаихи и Джейми Мюррей. Чистый доход по итогам проведения чемпионата обычно считается удачным результатом. Но бывает и так, что страна — хозяйка Евро сталкивается с многомиллиардными убытками, как, например, произошло с Польшей. Согласно данным польского Министерства туризма и статистики, общий эффект для экономики от проведения Евро с 2008 по 2020 годы составит 21,3 млрд злотых (примерно €5 млрд) против €25,6 млрд, вложенных в связанные с чемпионатом инфраструктурные проекты.
Положительный эффект для французской экономики от проведения чемпионата Европы пока оценивается в €1,26 млрд, говорится в исследовании CDES. Евро поможет создать 114 тыс. рабочих мест (20 тыс. — в строительном секторе, 94 тыс. — в сфере услуг).
За тот месяц, что будет длиться чемпионат, стадионы посетят 2,5 млн человек, которые, как ожидает УЕФА, потратят за это время примерно €1 млрд. Среди болельщиков, по данным торгово-промышленных палат Франции (организаций, представляющих интересы французского бизнеса за рубежом), будет 1,5 млн иностранных туристов.
По данным Всемирной туристской организации ООН, Франция и так является самым популярным местом в мире по ежегодному числу туристов. По итогам 2014 года в стране побывало 83,7 млн туристов, поступления от которых составили $55,4 млрд (около €45 млрд) — четвертое место после США, Испании и Китая.
По подсчетам CDES, болельщики потратят в ходе чемпионата около €800 млн (из них €200 — в специально оборудованных во французских городах фан-зонах для просмотров матчей). Это почти столько же, во сколько CDES оценивает суммарные бюджетные затраты (€788 млн) в строительство и реконструкцию стадионов, а также оборудование фан-зон.
Источник