• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Кто тратит миллионы рублей в ролевых онлайн-играх?

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,328
Реакции
8,375
Поинты
0.000
Эпические боссы: кто тратит миллионы рублей в ролевых онлайн-играх.
Крупные бизнесмены создают свои группировки, покупают танки, мечи и доспехи за безумные деньги, обрушивают курсы виртуальных валют. Как онлайн-игры дополняют их реальную жизнь




Сейчас он вернулся и вступил в бой с уже бывшим депутатом Верховной рады Украины Пашей. Однако от прежнего клана Георгия остались лишь пара десятков игроков. «Почти все предали, я в реальной жизни видел много плохого, здесь все так же», — говорит он. За то время, что он играет, сын окончил школу и поступил в институт. «Игра — это плохо, это зависимость, — говорит бизнесмен, который тратит теперь гораздо меньше денег на артефакты. — Зато сколько впечатлений». Партнеры по бизнесу о его увлечении не знают. Почему бы ему не инвестировать в разработку игр? Георгия удивляет сама постановка вопроса: «Это же хобби, не надо смешивать его с бизнесом». Однако такой идеологии придерживаются не все.

Деньги на играх

Солист группы «Руки вверх» Сергей Жуков в начале 2000-х увлекся популярной игрой «Бойцовский клуб». «Я был тогда на одной из встреч топ-игроков «Бойцовского клуба», — вспоминает топ-менеджер компании, специализирующейся на защите информации. — У ресторана стояли дорогущие иномарки, а внутри тусовались солидные дядьки». Как рассказывают несколько собеседников Forbes, дорогие покупки в то время в играх часто делали чиновники и олигархи, а также их дети.

У Жукова серьезная игра пошла после того, как ему продали меч за $10 000. «Продавец оказался членом одного из кланов. Я потом в этот клан вступил, и мы сделали его самым крутым в игре», — вспоминает Жуков. Онлайн-общение переросло в бизнес-проект. Члены клана Сергей Жуков, Игорь Мацанюк и Никита Шерман создали игровую компанию IT Territory, которая в день продавала артефактов в своих играх на $50 000. Позднее ее купила Mail.ru Group, сумма сделки на разглашалась. Шерман позже руководил сервисом знакомств «Мамба» и «Одноклассниками», Мацанюк создал игровую компанию GameInsight и стал венчурным инвестором.

Процесс прокачки персонажей в начале 2000-х был гораздо сложнее, чем сейчас. «В начале нулевых платежные системы были не очень развиты, их роль выполняли дилеры», — объясняет механизм продаж Владимир Никольский из Mail.ru Group. Дилеры не были сотрудниками игровых компаний, но пользовались доверием у обеих сторон: игрок, который хотел купить какой-то предмет, платил дилеру, а тот передавал деньги в компанию. Дилеры же налаживали торговлю между игроками, когда кто-то готов был продать заработанные предметы. Когда стало понятно, что в играх есть деньги, многие сообразили, что на этом можно строить бизнес.

Как добывать игровые предметы высокого уровня? Например, можно купить у разработчиков игры — за деньги они могут создать уникальный меч, доспех или другой предмет. «Был случай, когда игрок купил катану за $25 000, а потом разработчики подарили ему такую же, но уже настоящую», — рассказывает один из собеседников Forbes. Кроме того, вещи можно «затачивать» — предмет начального уровня постепенно улучшается при совершении определенных действий, а «заточки» покупаются у игровой компании. Этот процесс достаточно долгий, при этом есть опасность, что предмет во время заточки «сломается» .

Как рассказывает Данила Игорев, известный в виртуальном мире под псевдонимом Даниил Дефо, он был свидетелем создания нескольких дорогих предметов — сам заточил за $20 000 пару мечей, они стали самыми мощными в игре на тот момент. А его знакомый потратил на заточку «Кольца Королевы муравьев» около $50 000. «На тот момент столько стоила однокомнатная квартира в Екатеринбурге», — говорит Дефо. Такие предметы дают преимущество в игре. К тому же обладание ими делает персонажа уникальным. «Твоего персонажа все видят. И когда ты приходишь на тусовку, все хотят познакомиться. Это вот про это», — уверяет Никольский.

Сколько можно заработать на продаже предметов? Дефо, у которого есть собственный магазин, говорит, что крупных сделок совершается несколько десятков, основную выручку магазинам приносит торговля виртуальной валютой. «Заработок же сейчас происходит на небольших заказах, от 300 до 1000 рублей», — признает он. По его словам, торговля в играх в России имеет микроскопический размер, месячные прибыли сайтов — это десятки, реже сотни тысяч рублей. «Однако и для российского рынка есть исключение: торговля предметами для игры в CS:GO», — говорит Дефо. По его оценке, ежедневный оборот csgo.tm, одного из крупнейших сайтов для любителей этой игры, исчисляется миллионами рублей, сайт берет со сделок 10% комиссии.

Предпринимались и попытки создать своеобразные маркетплейсы для геймеров разных игр, где они могли бы торговать друг с другом. Первооткрывателем на этом поприще, по словам Дефо, была компания IGE (Internet Gaming Entertainment) с офисами в нескольких странах, включая Гонконг и США, а одной из самых массовых сейчас является площадка G2G.com. «Издателей игр не сильно волнует, как именно строят игроки свои взаимоотношения, и это правильно. Это дело игроков, а не издателей. Это отношения внутри игрового сообщества, пусть и материальные», — уверяет Дефо. Никольский из Mail.ru Group объясняет, что, с одной стороны, это создает дополнительный интерес к игре, но с другой — покупая готового персонажа, игровая компания лишается либо времени, затраченного игроком, либо его денег в официальном магазине. «Запретить черный рынок практически невозможно, если будет спрос, то найдутся предложения», — говорит он.



Танк для космодрома Восточный

Сделка по продаже аккаунта в игре World of Tanks за 110 000 рублей пока является рекордной для магазина Wotakk Александра Вейза. Покупателем оказался один из руководителей стройки космодрома Восточный. «Со многими покупателями я встречаюсь лично, с некоторыми даже открыл совместный бизнес», — рассказывает Вейз. Его магазин специализируется только на игре World of Tanks от компании Wargaming — его клан был одним из лидеров в игре.

Простота игры, которая заключается в коротких сессиях танковых боев, и историческая достоверность военной техники сделали World of Tanks сверхпопулярной. В январе 2016 года, например, госкомпания «Ростелеком» решила купить танков на 1 млрд рублей, чтобы дарить их своим абонентам. Сама компания Wargaming вошла в пятерку самых прибыльных в мире игр в своей категории, заработав в 2015 году более $450 млн. Компания владеет банком на Кипре и рекламирует свою игру по федеральным телеканалам в прайм-тайм.

В World of Tanks прокачка аккаунта требует времени. На этом и зарабатывает Вейз, предлагая клиентам прокачать аккаунт за них. «Наши клиенты — это те, кто уже поиграл несколько месяцев и понял, что проще заплатить нам, чем самим мучиться. Ведь удовольствие от игры начинаешь получать с определенного уровня», — говорит Вейз. Покупатели самые разные: аккаунты за 70 000 рублей, по словам Вейза, покупали и владелец стоматологических клиник, и обычный парень со стройки.

Прокачкой аккаунтов у Вейза занимаются около 30 человек — все они члены его клана, некогда одного из лидирующих в игре. При этом основная часть работников с Западной Украины. «Прокачивая аккаунты в «Танках», они зарабатывают до 6-8 средних местных зарплат», — говорит Вейз.

В среднем его «танкисты» получают около 30 000 рублей в месяц, самые успешные — свыше 50 000 рублей.

Одновременно в его фирме обычно прокачивается до 15 аккаунтов. Со школьниками и студентами Вейз предпочитает не связываться, этот контингент может подвести.
Кто его типичный клиент? По словам Вейза, это семейный человек в возрасте от 27 до 45 лет, руководитель или владелец собственного бизнеса. Молодежь редко что-то покупает. Для игровых компаний подобные проекты — враги, ведь в той же World of Tanks игрок может платить за премиальный аккаунт самим разработчикам. «Юридический отдел Wargaming несколько раз пытался нас закрыть. Да, мы нарушаем правила игры, но с точки зрения закона мы чисты», — объясняет Вейз.

Живое общение

В сентябре 2007 года Басманный суд Москвы приговорил владельца украинской фирмы по продаже компьютеров Андрея Пономаренко — одного из легендарных игроков популярной LineAge II («Линейка» на языке геймеров) — к восьми годам лишения свободы. Приехав на встречу геймеров в Москву, Пономаренко повздорил с игроком противоборствующего клана. Ссора переросла в драку со смертельным исходом.
«В игровых чатах все храбрые, а вот в реальной жизни все несколько иначе», — рассуждает московский геймер, генеральный директор компании «Спецвысотстрой» Константин Золотухин, принимая нас в своем офисе на 40-м этаже небоскреба. И вспоминает, как однажды разнимал драку прямо у своего кабинета. «Это была знатная битва, но силы были не равны, — смеется бизнесмен. — Один был толстенький такой, а на втором вещи как на вешалке висят».

Причина конфликта? Все банально — девелопер сам игрок, в его компании много сотрудников-геймеров, некоторые даже возглавляют бизнес-направления. Виртуальные баталии иногда продолжаются выяснением отношений в реальной жизни.
Бизнесмен считает свою кадровую политику верной. «Кто-то тебе оплеуху в игре дал, ты купил дубину и его огрел. Слово за слово, так и знакомишься», — объясняет он. Знакомства в игре переходят в личные встречи, а близких по духу людей уже можно брать на работу. Большую часть сотрудников он нанял, играя в LineAge II. Сейчас на всех компьютерах установлен «Стронгхольд». Играют и в популярные «танки» — в клане девелопера в игре World of Tanks состоит около 90 человек.

Играть в рабочее время в его фирме не возбраняется, даже наоборот — так можно проверить, все ли в порядке с собственным дата-центром компании. «Мы сразу видим, если просадка мощности идет», — говорит бизнесмен. Идея построить дата-центр, среди клиентов которого есть крупный видеохостинг и несколько телеком-компаний, родилась благодаря играм: мощные интернет-каналы владельцам игр нужны, чтобы игроки не ушли в другую игру из-за неполадок. «Вообще этим выгодно заниматься, но мы ожидали большего», — признается девелопер: пока его дата-центр заполнен на четверть.

Возможности зарабатывать непосредственно на играх он тоже обдумывал. Популярная услуга — продажа аккаунтов, которые можно прокачивать с помощью ботов. «Покупаешь бота, или тебе его дарят на день рождения. Ты ушел, а там что-то бегает, крутится. Можно прокачать десяток аккаунтов по 50 000 рублей каждый, почему бы и нет», — объясняет бизнесмен. Одно время он даже поддерживал неофициальную версию (сервер) популярной многопользовательской игры. Но в итоге счел дело слишком хлопотным: «Можете себе представить, как начинает визжать человек под адреналином, когда он что-то купил, а его по ошибке выкинуло из игры».

Золотухин не хочет говорить ни о заработках, ни о тратах в игре, объясняя, что для него игровой процесс — это прежде всего общение с людьми: «Грубо говоря, социальный чат. Дома у меня много компьютеров. Водки напьемся и играем с друзьями».

Собеседники Forbes сходятся во мнении, что черный рынок, сложившийся вокруг популярных многопользовательских игр, оценить невозможно. Геймеров становится все больше — компьютерные игры уже не воспринимаются в России как детское развлечение. Видеоблогеры-стримеры — опытные игроки, которые выкладывают видео с комментариями своей игры, — набирают миллионы просмотров на YouTube, а соревнования по киберспорту со своими спонсорами, аудиторией, комментаторами и призами в несколько миллионов долларов уже сравнимы с традиционными спортивными турнирами. Означает ли это, что черный рынок будет расти? Геворк Саркисян, сооснователь компании — издателя игр Innova, уверен, что будущее за мобильными играми и играми с технологиями виртуальной реальности, где совершенно иные механики. Однако тратить деньги люди не перестанут. Задача издателей игр — переключить денежный поток на себя. И платежные сервисы готовы меняться.

Впрочем, это не означает, что бизнесмены-геймеры, с которыми беседовал Forbes, выйдут из игры. В лидерах мировых чартов до сих пор держится первая часть LineAge, выпущенная 18 лет назад. «Люди, которые начинали в нее играть тогда, стали старше и могут тратить в игре больше денег. Они все про нее знают, и им не нужна современная графика и игровые механики», — признает Геворк Саркисян.

источник
 

TenDemon

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
23.11.2015
Сообщения
6,976
Реакции
1,775
Поинты
0.000

Ateist123

МАСТЕР
Регистрация
15.04.2013
Сообщения
2,692
Реакции
906
Поинты
39.140

The Flash

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
30,123
Реакции
13,368
Поинты
3.282

Ateist123

МАСТЕР
Регистрация
15.04.2013
Сообщения
2,692
Реакции
906
Поинты
39.140
  • Like
Реакции: tigr

The Flash

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
30,123
Реакции
13,368
Поинты
3.282
Это за то что голова у человек поехала,причём конкретно,есть и подороже всякие фиговины.Есть игры где играют клан против клана к примеру на деньги кто то там бабки отбивает хорошо,кто то ещё больше всандаливает
 

LanO

Профессионал
Регистрация
23.02.2016
Сообщения
1,442
Реакции
565
Поинты
0.000
Эх, напомнило мне мою старую увлеченность Lineage2, тоже истратил порядка 500 тысяч рублей. Было времечко весёлое...
 
  • Like
Реакции: tigr

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,328
Реакции
8,375
Поинты
0.000
в онлайн играх кипят нешуточные страсти:)

Полиция в Нижнем Новгороде разыскала танк, угнанный в World of Tanks
Преступника поймали при попытке перепродать виртуальный танк.


Сотрудники полиции в Нижнем Новгороде раскрыли похищение аккаунта в онлайн-игре World of Tanks. Об этом заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрий Постников рассказал в ходе пресс-конференции, сообщает портал Newsnn.ru.

"Многие граждане сейчас увлекаются онлайн-играми, тратя на них, порой, крупные суммы денег. Они покупают аккаунты, приобретают для игры танки и самолеты. В прошлом году к нам поступила заявка о похищении танка. Выяснилось, что 24-летний заявитель приобрел за 70 тысяч рублей аккаунт в онлайн-игре World of Tanks, который был у него похищен. То есть танки, конечно, виртуальные, но деньги за них заплачены вполне реальные", - цитирует издание Постникова.

Подозреваемого удалось задержать с поличным, при попытке перепродажи аккаунта за реальные деньги. По данным полиции, на счету задержанного целая серия онлайн-преступлений.



Источник: http://ren.tv/novosti/2016-03-02/policiya-v-nizhnem-novgorode-razyskala-tank-ugnannyy-v-world-tanks © REN.TV
 

Millioninvestor

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
5,300
Реакции
2,340
Поинты
0.000
У Жукова серьезная игра пошла после того, как ему продали меч за $10 000. «Продавец оказался членом одного из кланов. Я потом в этот клан вступил, и мы сделали его самым крутым в игре», — вспоминает Жуков.
Помню эти времена, когда Жуков с вениками был в двух руках (каждый около 500$ стоил).

Я тоже в те времена болел игрой и владел очень сильным персонажем, дружил с серьезными "клановыми" людьми, встречались в нескольких городах вместе, в том числе я присутствовал в Москве на 2-летии Бойцовского клуба, где резали ОГРОМНЫЙ торт на всех, а людей в ночном клубе тогда было очень много.
Кстати, когда я уже охладел к игре, я продал виртуальной валюты на 1500$ своим друзьям и еще "болеющим" игрой, а также артефакт "Меч ... " (забыл название), которых было всего 2 в игре. Кстати, мне его тоже по наследству отдал человек, мой земляк, который имел одного из самых старых персонажей в игре, он был и в самом старом клане (Darkclan), который кстати этот меч и создал :)

Эх, ностальгия...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: tigr

TenDemon

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
23.11.2015
Сообщения
6,976
Реакции
1,775
Поинты
0.000
Эх, напомнило мне мою старую увлеченность Lineage2, тоже истратил порядка 500 тысяч рублей. Было времечко весёлое...

Немаленькая сумма, я за 4 год 300 рублей только потратил.
 
  • Like
Реакции: tigr

sHaRk

Специалист
Регистрация
16.06.2007
Сообщения
854
Реакции
133
Поинты
0.000
Нехер чем влиятельным людям заниматься
 

ElarGroup3

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
25.03.2014
Сообщения
3,252
Реакции
1,232
Поинты
0.000
таких игроманов можно назвать не здоровыми.. )
 

Olesia-Ok

Любитель
Регистрация
03.03.2016
Сообщения
148
Реакции
67
Поинты
0.000
Очень хорошо уйти в виртуальную реальность и прокачивать персонажей, представляющих собой единицы и нули на жестком диске какого-то сервера. Вместо того, чтобы вкладывать эту энергию в достижения в реальной жизни. Странные люди, просирают свою жизнь по сути. Но это их дело, конечно.
 

assss

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
25.09.2014
Сообщения
10,909
Реакции
2,925
Поинты
2.762
Очень хорошо уйти в виртуальную реальность и прокачивать персонажей, представляющих собой единицы и нули на жестком диске
А хорошо покупать картины Тициана за стопицот миллионов тысяч евро, представляющие собой лишь некоторое количество протонов и позитронов, причём, точно таких же, как все вокруг?
 
Последнее редактирование:

Olesia-Ok

Любитель
Регистрация
03.03.2016
Сообщения
148
Реакции
67
Поинты
0.000
А хорошо покупать картины Тициана за стопицот миллионов тысяч евро, представляющие собой лишь некоторое количество протонов и позитронов, причём, точно таких же, как все вокруг?
Хорошо или плохо не знаю, лично для меня эти картины представляют меньше ценности, чем, скажем, мои школьные фотографии)) По мне так подобные загоны - лишь другая разновидность одной и той же мании соревноваться. Кто-то переживает этот период, кто-то застревает в нем навсегда. У каждого свой путь :_108: Конечно, хотелось бы видеть человечество в целом более разумным, но уж какое есть.
 

Olesia-Ok

Любитель
Регистрация
03.03.2016
Сообщения
148
Реакции
67
Поинты
0.000
Ролевые игры для этого и сделаны, чтоб сначала полностью погрузить человека в игру, а потом доить с него деньги!
Ну так-то да, ничего личного. Плохо то, что люди начинают играть роли своих виртуальных персонажей, иногда полностью теряя свою реальную роль в реальном мире. И глядя на цифры количества игроков в той же WoT, становится страшно. Людям ничего не надо, дайте им игру, и они согласны свою реальную жизнь предоставить в пользование кому угодно и на каких угодно условиях.
 
Сверху Снизу