• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Куба: советские "Жигули" за $18 тысяч

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000
Москва, 3 августа - "Вести.Экономика". Визитная карточка Кубы – ретроавтомобили. Столь привлекательные для туристов, для местных они – часто единственный шанс передвигаться на собственном авто. Сколько стоит на острове Свободы в условиях жесткого дефицита купить автомобиль - в материале Валерии Ткаченко.




На Кубе нет собственного автопроизводства. Сейчас больше половины местного автопарка состоит из "классики", американской и советской. После революции 1959 г. на острове Свободы остались машины, привезенные из США. Их могли получить только высокопоставленные чиновники, передовики производства, заслуженные спортсмены и артисты.

Позже, в 80-х гг., самой желанной маркой кубинского народа были "Жигули" "классика". Продукцию советского автопрома также выдавали только известным деятелям. Даже если заслуженный мастер был не в состоянии водить автомобиль, право продать машину не имел. Однако кубинцы находили способы делать доверенности на "родственников" и проворачивать транспортные сделки нелегально.



Когда машина - предмет роскоши


До 2011 г. в стране было невозможно официально продать или купить автомобиль, даже бывший в употреблении. Сейчас ситуация изменилась: кубинцам разрешено покупать-продавать новые и подержанные машины, но цены на них несоизмеримы с местными зарплатами.

Как говорят кубинцы: "За свою жизнь мы можем накопить либо на дом, либо на машину". Поэтому наличие автомобиля на Кубе, даже если это корыто на четырех колесиках – показатель состоятельности. Обычно владелец транспортного средства занимается частным бизнесом или состоит на высокой должности. Его доход выше среднестатистического, поэтому он может себе позволить такую роскошь, как автомобиль. Кстати, на Кубе машина дает возможность владельцу хорошо зарабатывать: хозяин может стать таксистом или сдавать авто в аренду.



Если официально обычный житель получает от $20 до $40 в месяц, стоимость автомобилей на Кубе выше среднемировых. К примеру, цена убитого "Шевроле" 1952 года начинается от $15 тыс. За "Жигули–тройку" придется выложить от $18 тыс. (в России, по моему опыту, можно найти и за $1 тыс.). На такой модели ездил мой папа, а сейчас - кубинский муж.

Цена на ретрокабриолеты, на которых так любят кататься туристы, начинается от $25 тыс. Современные модели автомобилей тоже есть, но их стоимость гораздо выше. Бывший в употреблении Hyundau Accent 2007 г. обойдется в $37 тыс. А за новый Peugeot-508 придется выложить $200 тыс. и больше.

Из России на Кубу привозят новые "Лады", но их направляют сначала в службу такси и в прокат для туристов. Когда автомобили намотают много километров, их выставят на продажу в салоне подержанных машин. Там такая "Лада" с бешеным пробегом будет стоить $80 тыс., потому что современная и, по местным меркам, почти новая.



Ситуация, когда подержанный автомобиль стоит в десятки раз дороже своего нового собрата в любой другой стране мира, объясняется фактической монополией государства на продажу авто. Почетных работников и известных актеров, которым разрешено самим ввозить машины, не так много, чтобы они могли существенно влиять на цены авторынка. Установив драконовские надбавки на частные автомобили, руководство Кубы объявило, что вырученные средства направляет на развитие общественного транспорта, которого, действительно, последние годы потихоньку, по-кубински, но становится больше.

Челночный бизнес

Наличие транспортного средства влечет за собой приличные расходы на детали, которые на острове сложно достать из-за отсутствия собственных автопроизводств. Кроме того, официально запчасти не импортируются. Только частным образом можно привезти себе нужную деталь, что открывает большой простор для международного автобизнеса челночников.

Когда мы с мужем, будучи в России, покупали на авторынке запчасти для семейной кубинской "Лады", встретили там много островных жителей. Они были довольны: столько деталей в одном месте! За доставку запчастей на Родину цену поднимут в 3-5 раз.



Для американских автомобилей достать запчасти долгое время было сложно. Из-за эмбарго отсутствовало свободное сообщение между двумя противодействующими странами. Кубинцы выходили из положения, заменяя детали американских классических машин запчастями от корейских и советских. Сейчас с США стало чуть проще: кубинцы привозят оттуда оригинальные запчасти. Но из-за того, что модели автомобилей старые, заказывать детали нужно заранее и долго ждать.

Бензиновый вопрос

Еще одна приличная статья расходов – это бензин. На Кубе продают 4 вида: с октановым числом 83 бензин стоит $1 за литр, 90-й – $1,1; 94-й – $1,2, а за литр самого дорогого, 100-го, придется заплатить $1,6. Цена самого дешевого бензина на Кубе выше самого дорогого в России.



Кроме того, топливо категории especial (94-й и 100-й) часто в дефиците. Потому что импортное. На острове Свободы обнаружили мини-месторождения нефти и газа, но государство не может обеспечить даже немногочисленных владельцев машин бензином.

Чтобы сэкономить на топливе, кубинцы используют самые дешевые виды. У старых моделей, произведенных тогда, когда еще не думали об охране окружающей среды, двигатели не соответствуют никаким экологическим уровням euro. В итоге более-менее крупный города, где есть не только лошади, но и автомобили, сильно загазованы. Получается парадоксальная ситуация: власти "борются" с количеством вредных испарений высокими ценами на транспорт и топливо.

Борьба за экологию выражается и в том, что в страну запрещено ввозить мотоциклы с бензиновыми двигателями, можно только с электрическими. Мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания есть у умельцев, собравших или реанимировавших старых "коней". Но половина мотоциклов и скутеров на дорогах - электрические. Правда, электрозаправок для них нет, заряжают мотоциклы дома. Поэтому часто вижу, как несчастный владелец сам катит транспортное средство до дома.

Не только российская проблема


В той части Гаваны, где я живу, на дорогах нет 70% асфальта. Женщина в хлебной палатке со мной поделилась: "Мне 50 лет, я родилась в этом районе. За свою жизнь только раз видела, как тут меняли асфальт". И такая ситуация повсеместно.



Поскольку ямы и трещины везде, полиция кубинских городов строго следит, чтобы автомобилисты не превышали скорость. У многих старых машин тормоза не в порядке, нет боковых зеркал, и у всех автомобилей старше 90-х гг. нет ремней безопасности. Освещение на дорогах скудное. Редкие водители выбираются на авто ночью: побить машину легко, а ремонт будет стоить дорого.

Хотя на кубинских дорогах есть и труднообъяснимые порядки: за превышение скорости грозит строгое наказание, а пьяным, по сути, ездить можно. За выпитый алкоголь, конечно, могут оштрафовать, но проверить нечем - сказывается скудное техническое оснащение местной полиции. Что, правда, не касается радаров для определения скорости. За превышение выписывают штраф в $2,5 – сумма приличная, если сопоставить с кубинскими зарплатами.



Лихачей наказывают не только деньгами, но и лишением водительских баллов. Изначально каждому владельцу прав положено 36 условных единиц на дорожные проступки. За превышение скорости вычитают 12 баллов. Если израсходовать всё, водителя на год лишат прав. В зависимости от ситуации через год либо могут возобновить лицензию на вождение, либо для ее получения нужно будет заново сдавать экзамены.

Все эти трудности сказываются на проценте кубинских жителей, которые владеют транспортными средствами. Этот показатель один из самых низких в мире. По официальным данным, которые удалось обнаружить за 2015 г., на каждую тысячу кубинцев приходится всего 42 машины. И это как раз тот случай, когда статистика кажется правдивой.

источник
 

inik1080

ТОП-МАСТЕР
Премиум
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
51,945
Реакции
10,383
Поинты
138.503

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000

inik1080

ТОП-МАСТЕР
Премиум
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
51,945
Реакции
10,383
Поинты
138.503

Aliaksandre

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.04.2014
Сообщения
9,576
Реакции
2,952
Поинты
0.200

marrav71

МАСТЕР
Регистрация
06.07.2017
Сообщения
1,931
Реакции
216
Поинты
0.170
ну может у них поремонтировать дешевле чем другую купить
По тексту статьи видно, что ремонт - отдельная история с огромными расходами, т.к. нет запчастей и завозятся челноками.
 
Сверху Снизу